Информационный обзор о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание Кировской области в 2014 году

Текст обзора:

Скачать (doc, 47 кБ)
Просмотр


Основными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан в Законодательном Собрании Кировской области, являются Федеральный закон от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений    граждан    Российской   Федерации», Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Устав Кировской области Российской Федерации, Закон Кировской области от 31.12.2002 N 127-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области", Распоряжение Председателя Законодательного Собрании Кировской области пятого созыва № 195 от 21.10.2011 «О графике личного приема граждан Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания Кировской области».

Обзор составлен на основании обработки данных по обращениям граждан, поступившим в Законодательное Собрание Кировской области в 2014 году. Обращения, направленные непосредственно депутатам, в данный обзор не входят.

За 2014 год в Законодательном Собрании Кировской области зарегистрировано 328 обращений, что на 14 % меньше, чем в 2013 году, из них: письменных – 245 (74,7% от общего числа обращений), принято на личном приеме Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрании Кировской области 83 гражданина (25,3% от общего числа обращений). Из всего объема поступивших в 2014 году обращений 100 обращений (или 30,5%) были коллективными, либо поступили от общественных организаций, 29 обращений (или 8,9 %) поступили повторно, 1 обращение было анонимным.

Электронные каналы связи являются дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в органы государственной власти области: 34 обращения поступило в Законодательное Собрание Кировской области через электронную приемную официального сайта Законодательного Собрания области (http://www.zsko.ru), 42 обращения поступило на официальный электронный адрес Законодательного Собрания области (zsko@zsko.ru).

В общей структуре обратившихся граждан большинство составили жители г. Кирова – 169 обращений (51,5%), Зуевского района – 28 обращений (8,5%), Фаленского района – 10 обращений (3%), Белохолуницкого района – 9 обращений (2,7%), Кирово-Чепецкого района – 8 обращений (2,4%), Нагорского района – 7 обращений (2,1%), Слободского района – 7 обращений (2,1%). 26 обращений, или 7,9% от общего числа обращений, поступило из других субъектов Российской Федерации. Из других стран поступило 2 обращения.

Свое социальное положение указали 78 человек (23,7% от общего числа обратившихся граждан), из них: пенсионеры – 43 человека (13,1%), руководители организаций – 21 (6,4%), предприниматели - 9 человек (2,7%), безработные - 3 человека (0,9%), творческая интеллигенция - 1 человек (0,3%), депутаты - 1 человек (0,3%). Не указали свое социальное положение 250 человек (76,3%).

Анализ поступивших обращений по тематике показывает, что в 2014 году, как и в предыдущем году, лидирующую позицию занимают жилищные вопросы и вопросы жилищно-коммунального хозяйства, по ним поступило 57 обращений (17,3% от общего числа обращений). Граждан волнуют проблемы качества работы управляющих компаний, качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, размер тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства – 28 обращений (8,5% от общего числа обращений), по-прежнему острыми остаются проблемы улучшения жилищных условий и обеспечения жильем различных категорий граждан - 17 обращений (5,1% от общего числа обращений).

С предложениями по совершенствованию как областного, так и федерального законодательства в 2014 году поступило 29 обращений (8,8% от общего числа обращений).

По вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения поступило 24 обращения (7,3% от общего числа обращений). В обращениях граждан поднимались вопросы о социальном обеспечении различных категорий граждан, о предоставлении льгот.

С просьбами об оказании финансовой помощи обратились 16 заявителей (4,8 % от общего числа обращений).

Правом на поиск и получение информации воспользовались 13 граждан (3,9% от общего числа обращений).

Актуальными остаются обращения граждан по вопросам здравоохранения – 13 обращений (3,9% от общего числа обращений), труда - 8 обращений (2,4% от общего числа обращений), образования - 7 обращений (2,1% от общего числа обращений).

8 обращений (2,4% от общего числа обращений) поступило по вопросам борьбы с алкоголизмом и наркоманией, табакокурением.

По вопросам работы пассажирского и железнодорожного транспорта обратились 10 граждан (3% от общего числа обращений).

Личный прием граждан в 2014 году осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на официальном сайте Законодательного Собрания области и в средствах массовой информации, согласно Распоряжению Председателя Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва № 195 от 21.10.2011 «О графике личного приема граждан Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания Кировской области».

Председателем Законодательного Собрания Кировской области Ивониным А.М. в 2014 году были приняты 64 гражданина. Заместителями Председателя Законодательного Собрании Кировской области было принято 19 граждан, из них 3 человека – Бусыгиным Н.Г., 3 человека – Гукасовым В.Н., 3 человека – Курашиным М.В., 10 человек – Созонтовой М.С.

Анализ устных обращений показал, что в основном граждане обращались по вопросам, вытекающим из жилищных, трудовых правоотношений, по вопросам социального обеспечения и социальной защиты, с просьбами об оказании финансовой помощи, о разъяснении законодательства. Часть вопросов разрешается непосредственно во время приема, даются консультации по вопросам применения действующего законодательства, гражданам разъясняется порядок рассмотрения того или иного спорного вопроса в судебном порядке.

Все письменные и устные обращения граждан рассмотрены Председателем Законодательного Собрания Кировской области и его заместителями с соблюдением установленных законом сроков. Часть обращений направлялась для рассмотрения в соответствии с установленной законодательством компетенцией в другие органы государственной власти и организации. В необходимых случаях обращения, направляемые для рассмотрения по компетенции, оставались на контроле в Законодательном Собрании Кировской области до предоставления исполнителями информации об окончательных результатах их рассмотрения.

В целях повышения эффек­тивности работы с обращениями граждан на сайте Законодательного Собрания области Кировской области (http://www.zsko.ru) в подразделе «Ответы на вопросы граждан» размещаются ответы на вопросы по проблемам, которые находятся в ведении Законодательного Собрания Кировской области.

Работа с обращениями граждан занимает особое место в деятельности Законодательного Собрания Кировской области и является одним из возможных показателей гражданской активности, динамики социально-экономических процессов, происходящих в регионе.


Последнее изменение: 15.05.2015 09:59:37