Информационный обзор о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание Кировской области в 2015 году

Информационный обзор
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в
Законодательное Собрание Кировской области в 2015 году


Работа с обращениями граждан в 2015 году в Законодательном Собрании Кировской области велась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений    граждан    Российской   Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 31.12.2002 № 127-ЗО «О Законодательном Собрании Кировской области», Распоряжением Председателя Законодательного Собрании Кировской области пятого созыва № 195 от 21.10.2011 «О графике личного приема граждан Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания Кировской области».
Данный обзор составлен Секретариатом Председателя Законодательного Собрания Кировской области на основании обработки данных по обращениям граждан, поступившим в Законодательное Собрание Кировской области в 2015 году. Обращения, направленные непосредственно депутатам, в данный обзор не входят.
За 2015 год в Законодательном Собрании Кировской области зарегистрировано 431 обращение, что на 31 % больше, чем в 2014 году, из них: письменных – 387 обращений (89,7% от общего числа обращений), принято на личном приеме Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания Кировской области 44 гражданина (10,2% от общего числа обращений). Из всего объема поступивших в 2015 году обращений 120 обращений (или 27,8%) были коллективными, либо поступили от общественных организаций, 25 обращений (или 5,8 %) поступили повторно, 2 обращения поступили анонимно.
Электронные каналы связи являются дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в органы государственной власти области: 118 обращений (27,3%) поступило в Законодательное Собрание Кировской области через электронную приемную официального сайта Законодательного Собрания области (http://www.zsko.ru), 86 обращений (19,9%) поступило на официальный электронный адрес Законодательного Собрания области (zsko@zsko.ru).
В общей структуре обратившихся граждан большинство составили жители г. Кирова – 174 обращения (40,3%), Кирово-Чепецкого района –        22 обращения (5,1%), Зуевского района – 17 обращений (3,9%), Вятскополянского района – 10 обращений (2,3%), Омутнинского района –    10 обращений (2,3%), Верхнекамского района – 9 обращений (2%), Слободского района – 9 обращений (2%), Белохолуницкого района –               8 обращений (1,8%). 39 обращений, или 9% от общего числа обращений, поступило из других субъектов Российской Федерации.
В 2015 году из числа обратившихся в Законодательное Собрание граждан свою принадлежность к льготной категории указали 23 человека, из них ветераны труда – 9 человек, инвалиды труда и по общему заболеванию – 7 человек, ветераны Великой Отечественной войны – 4 человека, участники боевых действий – 3 человека.
Свое социальное положение указали 49 человек (11,3% от общего числа обратившихся граждан), из них: пенсионеры – 39 человек, депутаты – 6 человек, предприниматели – 3 человека, заключенный – 1 человек, безработный – 1 человек. Не указали свое социальное положение 382 человека (88,7 %). 
Анализ поступивших обращений по тематике показывает, что в 2015 году, как и в предыдущие годы деятельности Законодательного Собрании Кировской области пятого созыва, лидирующую позицию занимают жилищные вопросы и вопросы жилищно-коммунальной сферы, по ним поступило 63 обращения (14,6 % от общего числа обращений). Граждан волнуют проблемы качества работы управляющих компаний, качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, размер тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства – 20 обращений, вопросы ремонта жилья – 10 обращений, проблемы улучшения жилищных условий и обеспечения жильем различных категорий граждан – 8 обращений.
С предложениями по совершенствованию как областного, так и федерального законодательства в 2015 году поступило 62 обращения (14,3 % от общего числа обращений), что в два раза превышает количество обращений по данной тематике, поступивших в Законодательное Собрание Кировской области в 2014 году.
С просьбами об оказании финансовой помощи обратились 26 заявителей (6 % от общего числа обращений).
По вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения поступило 23 обращения (5,3% от общего числа обращений). В обращениях граждан поднимались вопросы о социальном обеспечении различных категорий граждан, о предоставлении льгот.
В 2015 году в Законодательное Собрание Кировской области поступили 23 резолюции митингов различных партий (5,3% от общего числа обращений).
По вопросам работы пассажирского и железнодорожного транспорта, ремонта дорог Кировской области обратились 12 граждан (2,7 % от общего числа обращений).
Актуальными остаются обращения граждан по вопросам в сфере здравоохранения – 10 обращений (2,3 % от общего числа обращений), в сфере образования – 14 обращений (3,2 % от общего числа обращений).
Личный прием граждан в 2015 году осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на официальном сайте Законодательного Собрания области и в средствах массовой информации, согласно Распоряжению Председателя Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва № 195 от 21.10.2011 «О графике личного приема граждан Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания Кировской области».
Председатель Законодательного Собрания Кировской области      Ивонин А.М. на личном приеме граждан в 2015 году принял 31 человека. Заместителями Председателя Законодательного Собрании Кировской области было принято 13 граждан, из них 1 человек – Бусыгиным Н.Г., 1 человек – Курашиным М.В., 11 человек – Созонтовой М.С.
Анализ устных обращений показал, что в основном граждане обращались по вопросам, вытекающим из жилищных, трудовых правоотношений, по вопросам социального обеспечения и социальной защиты, с просьбами об оказании финансовой помощи, о разъяснении законодательства. Часть вопросов разрешается непосредственно во время приема, даются консультации по вопросам применения действующего законодательства, гражданам разъясняется порядок рассмотрения того или иного спорного вопроса в судебном порядке.
Все письменные и устные обращения граждан рассмотрены Председателем Законодательного Собрания Кировской области и его заместителями с соблюдением установленных законом сроков. Часть обращений направлялась для рассмотрения в соответствии с установленной законодательством компетенцией в другие органы государственной власти и организации. В необходимых случаях обращения, направляемые для рассмотрения по компетенции, оставались на контроле в Законодательном Собрании Кировской области до предоставления исполнителями информации об окончательных результатах их рассмотрения.
В целях повышения эффек­тивности работы с обращениями граждан на сайте Законодательного Собрания области Кировской области (http://www.zsko.ru) функционирует подраздел «Ответы на вопросы граждан».
Работа с обращениями граждан находится на постоянном личном контроле Председателя Законодательного Собрания Кировской области и является одним из важных показателей гражданской активности, динамики социально-экономических процессов, происходящих в регионе.


Последнее изменение: 04.02.2016 09:05:38