О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 17.04.2008 № 231-ЗО, от 24.12.2008 № 336-ЗО, от 04.06.2009 № 386-ЗО, от 28.04.2010 № 520-ЗО, от 08.10.2010 № 560-ЗО, от 28.06.2012 № 159-ЗО, от 24.07.2013 № 315-ЗО, от 25.02.2015 № 508-ЗО, от 05.11.2015 № 583-ЗО, от 05.05.2016 № 651-ЗО, от 12.12.2016 № 25-ЗО, от 10.05.2018 № 157-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области

Принят Кировской областной Думой 26 июля 2001 года

(в ред. Законов Кировской области от 04.02.2002 N 37-ЗО, от 04.12.2002 N 118-ЗО, от 01.12.2003 N 211-ЗО, от 12.05.2004 N 241-ЗО, от 30.06.2005 N 341-ЗО, от 28.09.2006 N 37-ЗО, от 27.12.2006 N 70-ЗО, от 27.03.2007 N 93-ЗО, от 04.06.2007 N 126-ЗО)

Настоящий Закон определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава и законов Кировской области правовой статус, структуру, порядок формирования и полномочия Правительства Кировской области (далее - Правительство области), а также основы правового положения иных органов исполнительной власти области.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правительство области - высший исполнительный орган государственной власти области

1. Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области. Правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти области.

2. Правительство области обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области.

3. Правительство области является коллегиальным органом, формируется и возглавляется Губернатором - Председателем Правительства в соответствии с Уставом области и настоящим Законом.

4. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с гербом Кировской области, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства области

Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, настоящего Закона, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства области

Правительство области в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, народовластия и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы государственной власти Российской Федерации, федерализма, разделения властей и разграничения предметов их ведения и полномочий, ответственности, гласности.

Статья 4. Расходы на содержание Правительства области

Расходы на содержание и деятельность Правительства области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 2 

СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 5. Структура Правительства области

1. Правительство области возглавляет Губернатор области, являющийся по должности Председателем Правительства области (далее - Председатель Правительства области).

2. Членами Правительства области являются:

первый заместитель Председателя Правительства области;

заместители Председателя Правительства области;

заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области;

руководитель финансового органа;

руководитель органа по управлению государственной собственностью области;

руководители иных органов исполнительной власти области.

Количество первых заместителей, заместителей Председателя Правительства области устанавливается указом Губернатора области. Первые заместители, заместители Председателя Правительства области осуществляют полномочия на основании распределения обязанностей между ними, установленного Губернатором области в соответствии с настоящим Законом.

Первые заместители Председателя Правительства области, заместители Председателя Правительства области, заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области, руководитель финансового органа, руководитель органа по управлению государственной собственностью области замещают государственные должности Кировской области.

3. Персональный состав Правительства области утверждается указом Губернатора области.

Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя, заместителей Председателя Правительства области, руководителей иных органов исполнительной власти области

1. Первый заместитель Председателя Правительства области, заместители Председателя Правительства области, руководители финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области назначаются на должность после получения согласия Законодательного Собрания области на назначение и освобождаются от должностей указами Губернатора области.

Согласие на назначение первого заместителя, заместителей Председателя Правительства области, руководителей финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.

Руководители иных органов исполнительной власти области назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством области.

Заместители руководителей иных органов исполнительной власти области назначаются и освобождаются от должности Правительством области по представлению руководителя соответствующего органа исполнительной власти области.

2. Предложения по кандидатурам на должности первого заместителя, заместителей Председателя Правительства области, руководителей финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области вносятся в Законодательное Собрание области Губернатором области.

3. В случаях отклонения Законодательным Собранием представленных кандидатур (кандидатуры) Губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания новые или те же кандидатуры. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Отклоненные Законодательным Собранием кандидатуры не могут быть допущены к исполнению должностных обязанностей.

4. Принятие Законодательным Собранием области решения о недоверии первому заместителю, заместителям Председателя Правительства области, руководителям финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области влечет освобождение их от должности.

5. Выражение недоверия должностному лицу, назначенному на должность Губернатором области с согласия Законодательного Собрания области, включается в трудовой договор с указанным лицом в качестве основания расторжения трудового договора досрочно.

6. Решение о выражении недоверия первому заместителю Председателя Правительства области, заместителям Председателя Правительства области, руководителям финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области не может быть принято Законодательным Собранием области за шесть месяцев до истечения срока полномочий Губернатора области, в течение шести месяцев после вступления в должность Губернатора области, в течение шести месяцев после избрания Законодательного Собрания области и за шесть месяцев до истечения срока полномочий Законодательного Собрания области.

7. Первый заместитель Председателя Правительства области, заместители Председателя Правительства области и другие члены Правительства области вправе подавать заявления об отставке Губернатору области, которые подлежат удовлетворению либо отклонению Губернатором области в десятидневный срок со дня его поступления.

Статья 7. Отставка Правительства области

1. Правительство области слагает свои полномочия перед Губернатором, наделенным вновь полномочиями высшего должностного лица Кировской области.

2. Решения о сложении Правительством области своих полномочий оформляется постановлением Правительства области в день вступления в должность нового Губернатора области.

3. Правительство области прежнего состава продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования Правительства области нового состава.

Глава 3 

ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 8. Общие полномочия Правительства области

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) осуществляет государственное управление и межотраслевую координацию в экономической и социальной сферах жизнедеятельности области;

б) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

в) исключен;

г) обеспечивает проведение в области единой государственной политики по развитию местного самоуправления;

д) обеспечивает единство системы исполнительной власти области;

е) утверждает структуру и штатное расписание администрации Правительства области (далее - администрация);

ж) обеспечивает бесперебойное функционирование служб и объектов жизнеобеспечения на период чрезвычайных ситуаций;

з) организует работу по созданию и развитию системы информатизации области;

и) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора области.

Статья 9. Полномочия Правительства области в сфере формирования иных органов исполнительной власти области и организации их деятельности

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации иных органов исполнительной власти области в соответствии с установленной структурой этих органов, утверждает положения о каждом из них на основе настоящего Закона;

б) устанавливает предельную численность администрации и иных органов исполнительной власти, размер ассигнований на их содержание и обеспечение их деятельности в пределах статьи расходов в областном бюджете на содержание и деятельность органов исполнительной власти области;

в) осуществляет нормативное регулирование и координацию деятельности иных органов исполнительной власти области;

г) осуществляет контроль за соблюдением иными органами исполнительной власти действующего федерального законодательства, Устава и законов области, указов Губернатора и постановлений Правительства области;

д) предлагает иным органам исполнительной власти области приостановить действие или отменить свои индивидуальные правовые акты в случае их противоречия федеральному и областному законодательству, указам и распоряжениям Губернатора области, постановлениям и распоряжениям Правительства области;

е) образует координационные, совещательные и консультативные органы, утверждает их состав и положения о них;

ж) утверждает состав коллегий иных органов исполнительной власти в соответствии с их представлениями.

Статья 10. Полномочия Правительства области в сфере экономики и финансов

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) осуществляет прогнозирование и утверждает концепции социально-экономического развития области, краткосрочные и среднесрочные областные целевые программы, разрабатывает и направляет Губернатору области проекты программ социально-экономического развития области и долгосрочных областных целевых программ;

б) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области по реализации концепций и программ социально-экономического развития области;

в) разрабатывает проект областного бюджета;

г) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, о выполнении программ социально-экономического развития области, долгосрочных областных целевых программ и представляет их Губернатору области;

д) рассматривает и представляет на утверждение в Законодательное Собрание области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляет контроль за их исполнением, представляет в Законодательное собрание области на рассмотрение и утверждение отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовленные органами управления этих фондов;

е) осуществляет управление и распоряжение областной собственностью, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

ж) осуществляет меры по проведению единой государственной ценовой политики на территории области;

з) осуществляет единую государственную политику по контролю за исполнением консолидированного бюджета области;

и) определяет основные направления по формированию областного бюджета, внебюджетных источников финансовых средств, экономическому регулированию и координации развития отраслей экономики и социальной сферы области;

к) определяет направления и механизмы реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой политики региона на перспективу;

л) содействует созданию в области инвестиционной инфраструктуры.

Статья 11. Полномочия Правительства области в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) обеспечивает проведение в области единой государственной социальной политики;

б) способствует обеспечению социальной защиты населения посредством развития государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения;

в) разрабатывает программы социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных граждан области;

г) принимает меры по сокращению безработицы;

д) обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и государственное управление в сфере охраны труда на территории области;

е) осуществляет меры по реализации государственной политики в области социального партнерства;

ж) принимает меры по реализации на территории области прав граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

з) обеспечивает гражданам равные возможности при получении бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;

и) обеспечивает развитие системы медицинского и социального страхования;

к) принимает меры по обеспечению социальной защиты населения от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

л) содействует решению на территории области проблем семьи, материнства, отцовства и детства;

м) принимает меры по реализации государственной молодежной политики;

н) организует деятельность по развитию физической культуры, спорта, туризма, санаторно-оздоровительной сферы.

Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере образования, науки, культуры

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, науки, определяет основные направления развития и совершенствования систем образования, повышения эффективности работы научных учреждений на территории области;

б) организует деятельность иных органов исполнительной власти области по реализации программ развития и поддержки культуры, сохранения культурного наследия.

Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) участвует в проведении единой государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) организует деятельность органов исполнительной власти области по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования;

в) координирует деятельность органов исполнительной власти области по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф и ликвидации их последствий, а также по проблеме уничтожения химического оружия на территории Кировской области.

Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, общественной безопасности, общественного порядка и борьбы с преступностью

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) участвует в проведении на территории области единой политики Российской Федерации по обеспечению законности, прав и свобод граждан, общественной безопасности, общественного порядка, по борьбе с преступностью и по этим вопросам принимает соответствующие нормативные правовые акты;

б) обеспечивает конституционные права граждан на свободное получение и распространение информации на территории области;

в) исключен;

в) взаимодействует с правоохранительными органами и учреждениями юстиции, осуществляющими свои полномочия на территории области, создает условия для их нормального функционирования, содействует развитию и укреплению их материально-технической базы;

г) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответственно подразделения милиции общественной безопасности и подразделения Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств областного бюджета;

д) предоставляет в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области, льготы сотрудникам правоохранительных органов и учреждений юстиции, осуществляющим свои полномочия на территории области.

Статья 15. Полномочия Правительства области в сфере внешнеэкономической деятельности и международных связей

Правительство области в пределах своих полномочий:

а) осуществляет внешнеэкономические и международные связи с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и, с согласия Правительства Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств;

б) участвует в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этих целей;

в) способствует привлечению иностранных инвестиций в экономику области;

г) определяет приоритетные направления для вложения иностранных инвестиций в экономику и социальную сферу области.

Статья 16. Правовые акты Правительства области

1. Правительство области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, указов и распоряжений Губернатора области по всем вопросам, отнесенным к ведению Правительства области, принимает акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение.

2. Нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливающие общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, принимаются только на заседаниях Правительства области в форме постановлений и подписываются Председателем Правительства области.

Правовые акты Правительства области, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности индивидуально определенных физических или юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления государственного управления на территории области, принимаются в форме распоряжений и подписываются Председателем Правительства области.

Порядок подготовки, принятия и издания правовых актов Правительства области устанавливается Регламентом Правительства области.

3. Постановления и распоряжения Правительства области подлежат обязательному исполнению на территории области.

4. Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Иные постановления, а также распоряжения Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.

5. Постановления и распоряжения Правительства области направляются в Законодательное Собрание области в течение семи дней со дня их принятия.

6. Правовые акты Правительства области могут быть обжалованы любыми заинтересованными лицами, права и обязанности которых эти акты определяют или затрагивают, в Кировском областном суде, в Арбитражном суде Кировской области или уставном суде Кировской области в соответствии с установленной федеральным законодательством подведомственностью дел этим судам.

7. Правительство области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

8. К ведению Правительства области относится официальное толкование нормативно-правовых актов, изданных Правительством области.

Глава 4 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 17. Полномочия Председателя Правительства области в организации работы Правительства области

1. Председатель Правительства области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области определяет основные направления деятельности Правительства области и организует его работу.

2. Председатель Правительства области:

а) ведет заседания Правительства области, обладая правом решающего голоса;

б) формирует проект повестки заседаний Правительства области;

в) дает поручения первому заместителю, заместителям Председателя Правительства области и членам Правительства области;

г) подписывает акты Правительства области.

3. Правовые акты, регулирующие внутренние текущие вопросы деятельности Правительства области, имеющие оперативно-распорядительный характер, издаются и подписываются Председателем Правительства области в форме распоряжений.

Статья 18. Полномочия первого заместителя Председателя Правительства области

Первый заместитель Председателя Правительства области:

а) исполняет обязанности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области - Правительства области во всех случаях, когда Председатель Правительства не может исполнять свои обязанности;

б) осуществляет координацию деятельности Правительства области по отдельным направлениям;

в) исключен;

г) участвует в заседаниях Правительства области с правом решающего голоса;

д) участвует в выработке и реализации основных направлений деятельности Правительства области;

е) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;

ж) в соответствии с распределением обязанностей координирует деятельность курируемых органов исполнительной власти области, дает им поручения и контролирует их деятельность;

з) участвует в подготовке правовых актов Правительства области и обеспечивает их исполнение;

и) предварительно рассматривает предложения и проекты актов, внесенные в Правительство области;

к) временно исполняет обязанности Губернатора области во всех случаях, когда Губернатор области как высшее должностное лицо области не может исполнять свои обязанности.

Срок временного исполнения обязанностей как Председателя Правительства области, так и высшего должностного лица области - Губернатора области определяется указом Губернатора области.

В исключительных случаях, при невозможности издания Губернатором области такого указа, его издает непосредственно первый заместитель Председателя Правительства области с указанием основания и срока возложения на себя временного исполнения обязанностей Губернатора области.

Исполнение обязанностей Председателя Правительства области осуществляется в соответствии со статьей 17 и подпунктом "а" статьи 18 настоящего Закона.

Статья 19. Полномочия заместителей Председателя Правительства области

Заместители Председателя Правительства области:

а) временно исполняют обязанности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области - Председателя Правительства области на период отсутствия (прекращения полномочий) Губернатора - Председателя Правительства области (первого заместителя Председателя Правительства области) в соответствии с указом Губернатора области или временно исполняющего обязанности Губернатора области;

б) исключен;

б) участвуют в заседаниях Правительства области с правом решающего голоса;

в) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства области;

г) участвуют в выработке и реализации основных направлений деятельности Правительства области;

д) в соответствии с распределением обязанностей координируют отдельные направления деятельности Правительства области, работу курируемых органов исполнительной власти области, дают им поручения и контролируют их деятельность;

е) участвуют в подготовке правовых актов Правительства области и обеспечивают их исполнение;

ж) предварительно рассматривают предложения и проекты актов, внесенные в Правительство области.

Статья 20. Полномочия заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области

Заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области:

а) осуществляет координацию отдельных направлений деятельности Правительства области;

б) обеспечивает финансовую и хозяйственную деятельность Правительства области и его администрации;

в) участвует в заседаниях Правительства области с правом решающего голоса;

г) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;

д) участвует в выработке и реализации основных направлений деятельности Правительства области;

е) организует подготовку заседаний Правительства области;

ж) предварительно рассматривает предложения и проекты актов, внесенные в Правительство области;

з) руководит администрацией;

и) издает в пределах своей компетенции и компетенции администрации индивидуальные правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательные для исполнения сотрудниками администрации, а также руководителями иных органов исполнительной власти области;

к) в соответствии с распределением обязанностей координирует работу курируемых органов исполнительной власти, дает им поручения и контролирует их деятельность.

Статья 21. Полномочия руководителей иных органов исполнительной власти - членов Правительства области

Члены Правительства области:

а) осуществляют текущее руководство деятельностью органов исполнительной власти, которые они возглавляют;

б) участвуют в заседаниях Правительства области с правом решающего голоса;

в) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства области;

г) участвуют в выработке и реализации основных направлений деятельности Правительства области;

д) принимают участие в подготовке актов Правительства области и обеспечивают их исполнение;

е) предварительно рассматривают предложения и проекты актов, внесенные в Правительство области.

Статья 22. Заседания Правительства области

1. Заседания Правительства области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Подготовка и проведение заседаний Правительства области осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства области.

2. Заседания Правительства области правомочны при присутствии на них не менее половины членов Правительства области.

Заместители Председателя и члены Правительства области участвуют в заседаниях Правительства области лично. В случае невозможности участия в заседании заместитель Председателя и член Правительства области информирует об этом Председателя Правительства области.

3. Правительство области решает вопросы с обязательным участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, к ведению которых отнесены рассматриваемые вопросы, либо их представителей.

4. Депутаты и представители Законодательного Собрания области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления области, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства области в порядке, установленном Правительством области.

5. Постановления Правительства области принимаются большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на его заседании.

6. Правительство области вправе рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства области, в соответствии с федеральным законодательством.

7. Правительство области информирует граждан, проживающих на территории области, через средства массовой информации о своей деятельности.

Статья 23. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства области

Исключительно на заседаниях Правительства области:

а) рассматриваются проекты областного бюджета, программ социально-экономического развития области, долгосрочных областных целевых программ, отчеты об их исполнении, а также отчеты об исполнении законов области;

б) рассматриваются для внесения в Законодательное Собрание области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) принимаются решения о внесении Правительством области законопроектов в Законодательное Собрание области;

г) утверждается номенклатура товаров, работ и услуг, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;

д) рассматриваются проекты программ приватизации областной собственности;

е) рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе при сроке возврата более одного года;

ж) принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;

з) утверждаются положения об иных органах исполнительной власти;

и) утверждается Регламент Правительства области;

к) утверждается Положение об администрации Правительства области;

л) распределяются обязанности между членами Правительства области.

Глава 5 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ

Статья 24. Участие Правительства области в законотворческой деятельности

1. В соответствии с Уставом области Правительству области принадлежит право законодательной инициативы.

2. Для представления Законодательному Собранию области внесенного в порядке законодательной инициативы законопроекта Правительство области назначает своего официального представителя.

3. Заместители Председателя и члены Правительства области вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания области, а также в заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания области и выступать на них.

4. Правительство области вправе направлять в Законодательное Собрание области официальные отзывы, заключения, поправки к рассматриваемым законопроектам. Официальные отзывы, заключения, поправки Правительства области к законопроектам подлежат обязательному оглашению и рассмотрению на заседаниях Законодательного Собрания Области, его комитетов и комиссий.

Заключения Правительства области на законопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства области о рассматриваемых Законодательным Собранием области законопроектах подписываются Председателем Правительства области.

5. Законодательная инициатива, официальные отзывы, заключения, поправки к законопроектам рассматриваются на заседании Правительства области и оформляются распоряжением.

6. Порядок организации деятельности Правительства области по разработке и внесению в Законодательное Собрание области законопроектов и участия Правительства области в законодательной деятельности Законодательного Собрания области утверждается постановлением Правительства области.

Статья 25. Порядок участия членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области в заседаниях Законодательного Собрания области и ответы членов Правительства области на вопросы и запросы депутатов Законодательного Собрания области

1. Заместители Председателя и члены Правительства области, руководители иных органов исполнительной власти области, руководители структурных подразделений администрации обязаны по приглашению Законодательного Собрания области, ее комитетов и комиссий присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы и запросы депутатов Законодательного Собрания области в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания области.

Приглашения Законодательного Собрания области, ее комитетов и комиссий с указанием интересующих их вопросов направляются заместителям Председателя, членам Правительства области, руководителям иных органов исполнительной власти области, руководителям структурных подразделений администрации не менее чем за пять дней до проведения соответствующего заседания.

2. В случае невозможности присутствия на заседании заместитель Председателя Правительства области, член Правительства области, руководитель иного органа исполнительной власти области, руководитель структурного подразделения администрации заблаговременно уведомляют об этом председателя Законодательного Собрания области, председателя соответствующего комитета или комиссии с указанием причины отсутствия и должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Глава 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ СУБЪЕКТОВ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Принципы и порядок взаимодействия Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления

1. Принципы и порядок взаимодействия Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов устанавливаются федеральным законодательством.

2. Правительство области может передавать часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, а также осуществлять полномочия, переданные ему федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

3. Взаимодействие Правительства области с органами местного самоуправления осуществляется посредством:

а) обеспечения в пределах своих полномочий гарантированного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области участия граждан в решении вопросов местного значения;

б) заключения договоров и соглашений;

в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;

г) осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти области;

д) иных форм взаимодействия, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

4. Правительство области вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области, указам и распоряжениям Губернатора области, постановлениям и распоряжениям Правительства области.

Предложения оформляются путем издания постановления Правительства области.

Глава 7

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 27. Администрация Правительства области

1. Администрация Правительства области является органом исполнительной власти области межотраслевой компетенции, образованным для обеспечения деятельности Правительства области и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти области принятых им решений.

2. Основными задачами администрации являются:

а) организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области;

б) обеспечение взаимодействия между Правительством области и Законодательным Собранием области;

в) обеспечение взаимодействия Правительства области с федеральными органами государственной власти;

г) обеспечение взаимодействия между Правительством области и органами местного самоуправления области;

д) обеспечение взаимодействия Правительства области с хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими организациями;

е) осуществление межведомственной координации деятельности иных органов исполнительной власти области в целях обеспечения комплексного решения задач государственного управления на территории области;

ж) осуществление текущего контроля за исполнением иными органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления Устава и законов области, правовых актов Губернатора области и Правительства области;

з) оказание помощи иным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления области в решении возложенных на них задач государственного управления по правовым и организационным вопросам.

3. Положения о структурных подразделениях администрации и секретариатах заместителей Председателя Правительства области утверждаются постановлением Правительства области.

4. Деятельность администрации Правительства области финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности органов исполнительной власти области.

Статья 28. Представительства Правительства области

В целях обеспечения взаимодействия Правительства области с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации Правительство области вправе создавать в городе Москве, а также в административных центрах субъектов Российской Федерации свои представительства и утверждать положения о них.

Глава 8

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

Статья 29. Организационно-правовые формы иных органов исполнительной власти области

1. К иным органам исполнительной власти области относятся органы исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции, образуемые в форме самостоятельных государственных организаций, являющихся юридическими лицами, либо в форме государственных организаций, не имеющих такого статуса и функционирующих при Правительстве области.

2. Органы исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции могут создаваться в форме управлений, департаментов и отделов, возглавляемых начальниками, главами (директорами), а также комитетов, возглавляемых председателями.

3. Органы исполнительной власти специальной компетенции могут создаваться в форме комиссий, возглавляемых председателями, и инспекций, возглавляемых начальниками.

4. Создание, реорганизация и ликвидация всех указанных органов исполнительной власти области осуществляется Правительством области.

Статья 30. Правовое положение органов исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции

1. Основными задачами органов отраслевой и межотраслевой компетенции являются:

а) проведение единой государственной политики в соответствующей сфере жизнедеятельности области по вопросам, образующим их компетенцию;

б) руководство деятельностью входящих в систему этих органов государственных учреждений по вопросам государственного управления, подведомственных этим органам;

в) координация деятельности иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, муниципальных учреждений, функционирующих в подведомственных этим органам сферах жизнедеятельности области или решающих подведомственные этим органам вопросы;

г) осуществление государственного контроля за соблюдением федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, действующих в подведомственных им сферах жизнедеятельности области либо регулирующих решение подведомственных им вопросов, всеми иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

2. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции, за исключением органов исполнительной власти области, функционирующих при Правительстве области, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководители этих органов - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

Статья 31. Правовое положение органов исполнительной власти специальной компетенции

1. Основными задачами органов исполнительной власти специальной компетенции являются:

а) обеспечение оперативного государственного управления в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

б) обеспечение оперативного государственного управления и координации деятельности иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в условиях стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий, других чрезвычайных ситуаций;

в) проведение административного расследования обстоятельств происшедших аварий, катастроф, иных чрезвычайных происшествий, повлекших существенные негативные последствия для экономики и населения области;

г) проведение проверок, обследований, экспертиз на каких-либо объектах с целью выявления на них нарушений действующего федерального и областного законодательства, создающих угрозу экологической, санитарной, пожарной и иным видам безопасности;

д) решение иных специальных задач государственного управления.

2. В целях обеспечения решения возложенных на комиссии и инспекции специальных задач государственного управления указанные органы вправе проводить проверки и обследования определенных объектов, приглашать на свои заседания должностных лиц и граждан и заслушивать их по вопросам, отнесенным к ведению этих органов, истребовать от них необходимые документы.

3. Комиссии вправе принимать по вопросам, отнесенным к их ведению, индивидуальные правовые акты в форме решений и предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.

Начальники Инспекции вправе по вопросам, отнесенным к их ведению, издавать индивидуальные правовые акты в форме предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.

Глава 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Переходные положения

1. Правительство области является правопреемником администрации области с момента завершения соответствующих реорганизационных процедур.

2. Нормативные правовые акты Губернатора области, органов исполнительной власти области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

3. Губернатору области в срок до 1 октября 2001 года сформировать Правительство области и внести областной Думе на согласование кандидатуры должностных лиц, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
В.Н.Сергеенков

г. Киров
26 Июля 2001 года
№ 10-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 48 кб)
Скачать



Размещено: 02.06.2008 14:06:13

Последнее изменение: 11.05.2018 12:35:52