О Законодательном Собрании Кировской области



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 08.07.2008 № 267-ЗО, от 30.04.2009 № 374-ЗО, от 25.12.2009 № 483-ЗО, от 28.04.2010 № 520-ЗО, от 08.10.2010 № 562-ЗО, от 01.06.2011 № 12-ЗО, от 05.07.2011 № 17-ЗО, от 03.11.2011 № 88-ЗО, от 28.06.2012 № 160-ЗО, от 26.02.2013 № 268-ЗО, от 29.04.2013 № 284-ЗО, от 24.07.2013 № 315-ЗО, от 09.12.2013 № 356-ЗО, от 09.12.2013 № 358-ЗО, от 12.05.2015 № 529-ЗО, от 28.05.2015 № 537-ЗО, от 24.07.2015 № 555-ЗО, от 30.10.2015 № 577-ЗО, от 28.10.2016 № 6-ЗО, от 11.11.2016 № 9-ЗО, от 03.08.2017 № 95-ЗО, от 09.11.2017 № 111-ЗО, от 10.05.2018 № 157-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Законодательном Собрании Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 декабря 2002 года

(в ред. Законов Кировской области от 03.04.2003 N 149-ЗО, от 12.05.2004 N 237-ЗО, от 30.06.2005 N 341-ЗО, от 04.07.2006 N 19-ЗО, от 29.11.2006 N 62-ЗО, от 04.05.2007 N 116-ЗО

Глава 1
 Общие положения

Статья 1. Статус Законодательного Собрания Кировской области

Законодательное Собрание Кировской области (далее - Законодательное Собрание) - законодательный (представительный) орган государственной власти Кировской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Кировской области.

Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Законодательного Собрания

Образование, формирование, деятельность Законодательного Собрания, его полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Кировской области основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и регулируются Уставом Кировской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

Статья 3. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Формирование и деятельность Законодательного Собрания осуществляются в соответствии с принципами: демократизма (народовластия), приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий при самостоятельном их осуществлении, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кировской области, гласности, коллегиальности и многопартийности.

Статья 4. Основные задачи и функции Законодательного Собрания

1. Основными задачами Законодательного Собрания являются:

обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;

определение единой политики экономического, социального, культурного развития Кировской области;

защита законных интересов Кировской области, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.

2. Основные функции Законодательного Собрания

для осуществления правового регулирования различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти области и основных принципов организации местного самоуправления:

представительная - призвана выражать волю населения Кировской области путем проведения периодических свободных выборов на основе свободного волеизъявления избирателей Кировской области;

законодательная - обеспечивается законодательной деятельностью Законодательного Собрания области путем подготовки и принятия законов области, толкованием Устава и законов области, направлением отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализацией права законодательной инициативы в принятии проектов федеральных законов;

контрольная - осуществляется через контроль за реализацией Устава Кировской области, законов Кировской области, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.

Статья 5. Условия осуществления полномочий Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. Полномочия Законодательного Собрания, установленные Уставом области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами области, могут быть изменены только путем внесений соответствующих поправок в Устав области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области.

3. Не допускается делегирование Законодательным Собранием его полномочий иным органам государственной власти и местного самоуправления, их должностным лицам.

4. Законодательное Собрание взаимодействует с населением, юридическими лицами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Законодательное Собрание вправе создавать совещательные и консультативные органы при Законодательном Собрании, утверждать положения о них.

5. Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется из средств областного бюджета ежемесячно, равными долями в размере не ниже 1/3 квартальных назначений, предусмотренных на основе бюджетной росписи на содержание Законодательного Собрания.

Расходы на содержание Законодательного Собрания утверждаются самим Законодательным Собранием путем принятия закона области об областном бюджете и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.

Статья 6. Условия осуществления деятельности депутатами Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свои полномочия как без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, так и на профессиональной постоянной работе.

2. Председатель Законодательного Собрания и два заместителя Председателя Законодательного Собрания, замещающие государственные должности Кировской области, работают на профессиональной постоянной основе.

3. Депутат Законодательного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, осуществляет свои полномочия как основной вид трудовой деятельности, прекратив при этом трудовые отношения по прежнему месту работы или службы.

4. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Кировской области или государственные должности государственной службы области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат ответственен перед избирателями и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Условия осуществления депутатской деятельности, права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания, а также правовые и социальные гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом Кировской области, Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области" и настоящим Законом.

Глава 2
Организация Законодательного Собрания

Статья 7. Формирование Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в органах регистрационного учета граждан на территории Кировской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом области и законами области пассивным избирательным правом.

3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается соответствующими федеральным законом и законом области.

Статья 8. Состав и правомочность Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 54 депутатов.

2. 27 депутатов Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один мандат).

27 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу, включающему всю территорию Кировской области, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых избирательными объединениями.

Статья 9. Срок полномочий Законодательного Собрания

1. Срок полномочий Законодательного Собрания - 5 лет.

2. Законодательное Собрание нового созыва приобретает полномочия после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Со дня открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.

Статья 10. Структура Законодательного Собрания

Для обеспечения полномочий Законодательным Собранием утверждается его структура, образуются органы, избираются или назначаются их руководители.

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов по их предложению на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва и подотчетен Законодательному Собранию.

3. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;

б) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, формирует проект повестки пленарного заседания;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний совета Законодательного Собрания, Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на их обсуждение;

г) ведет заседания совета Законодательного Собрания и Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;

д) предлагает структуру аппарата Законодательному Собранию области, утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в пределах численности, установленной Законодательным Собранием;

е) осуществляет общее руководство аппаратом;

ж) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Законодательного Собрания, а также вносит на согласование в Законодательное Собрание кандидатуру на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания;

з) по согласованию с Губернатором области представляет кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области для назначения Законодательным Собранием;

и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

к) координирует деятельность комитетов, комиссий Законодательного Собрания;

л) формирует персональный состав аппарата, назначая и освобождая от должности руководителей структурных подразделений, принимая на работу и увольняя специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Законодательного Собрания;

м) исключен;

н) принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата Законодательного Собрания;

о) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

п) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания и другие документы Законодательного Собрания;

р) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;

с) организует прием населения, рассмотрение их жалоб, заявлений и иных обращений;

т) открывает и закрывает расчетный и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

у) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.

4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

5. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) невыполнения им своих обязанностей, злоупотребления правами, нарушения законности. Решение в этом случае принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания;

б) невозможности выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;

в) добровольной отставки на основании письменного заявления;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Решение по пп. "б", "в", "г" принимается без обсуждения и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Выборы нового Председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий прежнего Председателя.

7. На период до избрания нового Председателя Законодательного Собрания его полномочия выполняет заместитель Председателя на основании постановления Законодательного Собрания, подписанного председательствующим на этом заседании Законодательного Собрания.

Статья 12. Заместители Председателя Законодательного Собрания

1. Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания и работают на профессиональной постоянной основе. Предложения по кандидатурам заместителей Председателя Законодательного Собрания могут вносить Председатель Законодательного Собрания, совет, фракция, депутатская группа, депутаты (в том числе в порядке самовыдвижения) Законодательного Собрания.

2. Заместители Председателя Законодательного Собрания выполняют по поручению Председателя Законодательного Собрания отдельные его полномочия, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, а также замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

3. Полномочия заместителя Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в тех же случаях, что и полномочия Председателя Законодательного Собрания, предусмотренных частью 5 статьи 11 настоящего Закона, в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 13. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к его компетенции, создает из числа депутатов комитеты и постоянные комиссии, а также временные комиссии. Комитеты и постоянные комиссии образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

2. Перечень, персональный и количественный состав комитетов и постоянных комиссий утверждаются Законодательным Собранием. Состав каждого комитета и постоянной комиссии не может быть менее пяти депутатов.

3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и постоянных комиссий определяются Регламентом Законодательного Собрания, а также положениями о них, утверждаемыми Законодательным Собранием.

4. Комитеты и постоянные комиссии возглавляют председатели, которые утверждаются на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, по предложению соответствующего комитета и комиссии.

5. Председатели комитетов и постоянных комиссий несут ответственность перед Законодательным Собранием за выполнение своих полномочий. Досрочное прекращение их полномочий возможно на условиях, указанных в части 5 статьи 11 настоящего Закона, при открытом голосовании.

6. Временные депутатские комиссии создаются Законодательным Собранием для решения конкретных задач. Функции, полномочия и состав временных депутатских комиссий определяются Законодательным Собранием при их создании.

Статья 14. Совет Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание на срок его полномочий для координации работы комитетов и постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Законодательного Собрания, создает совет Законодательного Собрания.

2. В состав совета входят Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, руководители депутатских групп и фракций.

3. Порядок деятельности совета Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.

4. Решения, принимаемые советом Законодательного Собрания, носят рекомендательный характер.

Статья 15. Депутатские группы и фракции

Депутаты Законодательного Собрания могут объединяться в депутатские группы, фракции по различным, не противоречащим действующему законодательству, признакам для совместной деятельности по выражению единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием.

Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп, фракций определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 16. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его органов, депутатов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

2. Работники аппарата Законодательного Собрания являются государственными гражданскими служащими.

3. Структура, расходы на содержание аппарата и Положение о нем утверждаются Законодательным Собранием.

4. Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются Председателем Законодательного Собрания.

5. Руководитель аппарата, замещающий государственную должность Кировской области, назначается на должность Председателем Законодательного Собрания по согласованию с Законодательным Собранием на срок полномочий Законодательного Собрания. Порядок согласования определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Руководитель аппарата освобождается от должности Председателем Законодательного Собрания.

Полномочия руководителя аппарата могут быть прекращены досрочно в тех же случаях, что и полномочия Председателя Законодательного Собрания, предусмотренных частью 5 статьи 11 настоящего Закона, в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 17. Контрольно-счетная палата Кировской области

1. Для осуществления контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, затрагивающих областной бюджет и использование государственной собственности области, Законодательное Собрание образует Контрольно-счетную палату Кировской области.

2. Порядок деятельности и состав Контрольно-счетной палаты Кировской области определяется законом области и Регламентом Контрольно-счетной палаты Кировской области.

Статья 18. Информационная деятельность

В целях информирования населения Кировской области о законодательной деятельности в Кировской области Законодательное Собрание участвует в выпуске официального издания - Сборника основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, может быть учредителем средств массовой информации.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в форме постановления;

б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством;

в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания;

г) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Глава 3
Полномочия Законодательного Собрания

Статья 20. Полномочия Законодательного Собрания в политической и законодательной сферах

1. Законодательное Собрание:

а) принимает Устав Кировской области, поправки к нему, законы Кировской области, постановления, изменения к ним;

б) обращается к Президенту Российской Федерации;

в) информирует Губернатора и Правительство области о плане своей законопроектной работы, направляет им проекты законов области;

г) осуществляет обжалование в судебном порядке федеральных законов, не соответствующих Конституции Российской Федерации, не соответствующих положениям Конституции Российской Федерации федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, устанавливающих разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти области, указов Губернатора области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области;

д) осуществляет толкование Устава Кировской области, законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

2. Законом Кировской области:

а) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в пределах полномочий, определенных федеральным законом;

б) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Кировской области, порядок проведения местного референдума;

в) утверждаются заключения и расторжения договоров Кировской области;

г) устанавливается административно-территориальное устройство Кировской области и порядок его изменения;

д) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Кировской области;

е) регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям Кировской области.

3. Постановлением Законодательного Собрания:

а) оформляются решения о принятии либо отклонении проекта закона области, а также о принятии закона области;

а1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по   представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Кировской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) - Губернатора Кировской области;

а2) оформляется решение о принятии инициативы политической партии о предложении Президенту Российской Федерации кандидатуры на должность высшего должностного лица Кировской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) - Губернатора Кировской области;

б) принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

в) в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Кировской области, назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Кировской области, оформляется согласие на назначение на должность отдельных членов Правительства области, согласовываются назначения на должности руководителей территориальных органов федеральных органов;

г) назначается дата выборов в Законодательное Собрание;

д) назначается референдум Кировской области;

е) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области, а также решение о недоверии (доверии) членам Правительства области, назначение которых производилось с согласия Законодательного Собрания;

ж) выражается недоверие соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону о бюджете и отчет об исполнении бюджета отклонен;

з) одобряется или отклоняется проект договора о разграничении предмета ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кировской области;

и) утверждается соглашение об изменении границ Кировской области;

к) оформляются законодательная инициатива в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и отзыв Законодательного Собрания на проект федерального закона по предметам совместного ведения;

л) назначаются на должность судьи уставного суда Кировской области, мировые судьи и половина членов избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса;

м) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к ведению Законодательного Собрания.

Статья 21. Полномочия Законодательного Собрания в социально-экономической сфере

1. Законодательное Собрание законом области:

а) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;

б) устанавливает областные налоги и сборы, порядок их взимания, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

в) утверждает программы социально-экономического развития Кировской области и долгосрочные областные целевые программы;

г) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области и отчеты об их исполнении;

д) регулирует бюджетный процесс в Кировской области;

е) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

ж) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения ценных бумаг, порядок их расходования;

з) исключен;

и) принимает решение об объявлении особо охраняемыми природными территориями регионального значения участков земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;

к) регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования и воспитания;

л) регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям Кировской области.

2. Законодательное Собрание:

а) рассматривает по представлению Губернатора области либо при наличии заключения Губернатора области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, принимает по ним постановления;

б) заслушивает ежегодные послания Губернатора области о социально-экономическом положении области;

в) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

Статья 22. Контрольные полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание непосредственно, а также через комитеты и комиссии, созданные им, осуществляет контроль за:

а) соблюдением Устава области, соблюдением и исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания;

б) исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области;

в) выполнением программ социально-экономического развития области и долгосрочных областных целевых программ;

г) соблюдением установленного порядка управления собственностью области;

д) выполнением депутатами депутатских обязанностей, а Председателем Законодательного Собрания, его заместителями - и должностных обязанностей.

2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах:

а) заслушивания и (или) утверждения отчетов, принимаемых информаций;

б) направления депутатских запросов;

в) запрашивания информации;

г) депутатских расследований;

д) иных формах, предусмотренных законодательством.

3 - 4. Исключены.

Статья 23. Иные полномочия Законодательного Собрания

Законодательное Собрание осуществляет регулирование по предметам ведения Кировской области и иные, не указанные в статьях 19 - 22 настоящего Закона, полномочия в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Правовые акты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов.

Законы области принимаются по наиболее важным политическим, социально-экономическим и другим вопросам жизнедеятельности области.

Решения по иным вопросам принимаются в форме постановлений нормативного и ненормативного характера.

Порядок принятия законов и постановлений Законодательным Собранием устанавливается Уставом области, законом области и Регламентом Законодательного Собрания.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Кировской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

3. Невыполнение или нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4. Исключена.

Статья 25. Судебный контроль за деятельностью Законодательного Собрания

1. Законы и иные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, могут быть обжалованы органами государственной власти, местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, общественными объединениями и гражданами в суд.

2. Ущерб, причиненный юридическим или физическим лицам в результате принятия Законодательным Собранием актов, противоречащих федеральному или областному законодательству, возмещается на основании решения суда за счет средств областного бюджета.

Глава 4
Формы деятельности Законодательного Собрания

Статья 26. Сессия Законодательного Собрания

1. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия. В течение сессии проводятся:

заседание совета Законодательного Собрания;

заседания комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

заседания фракций и депутатских групп;

пленарное заседание Законодательного Собрания (далее - заседание Законодательного Собрания).

2. Сессии и проводимые в их рамках заседания Законодательного Собрания могут быть очередными, внеочередными, чрезвычайными.

3. Очередные сессии Законодательного Собрания проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.

Порядок созыва и проведения сессий определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 26.1. Заседания Законодательного Собрания

1. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов (кворум).

2. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.

3. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Законодательного Собрания, председательствующим на заседании Законодательного Собрания, комитетом, комиссией, депутатскими группой, фракциями Законодательного Собрания или Губернатором области.

Статья 27. Заседания комитетов и комиссий

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции комитеты и комиссии Законодательного Собрания проводят заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета, комиссии.

Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания.

2. На заседании комитета, комиссии могут присутствовать, принимать участие в работе субъекты права законодательной инициативы или их представители, представители заинтересованных органов и организаций, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации, другие лица в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

3. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета, комиссии.

Статья 28. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания могут проводиться по предметам ведения Законодательного Собрания для публичного обсуждения законопроектов, договоров, других важных политических, экономических, социальных и иных проблем.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутата, комитетов, комиссий, депутатских групп и фракций. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Законодательным Собранием на соответствующий комитет и (или) комиссию.

3. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации. Решение по ним принимается большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

4. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 29. Организация деятельности рабочих групп

1. Для подготовки текстов законопроектов Законодательным Собранием могут создаваться рабочие группы, состоящие из депутатов Законодательного Собрания, сотрудников аппарата Законодательного Собрания, а также иных специалистов.

В этом случае руководителем рабочей группы назначается депутат Законодательного Собрания.

2. Порядок деятельности рабочих групп устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 5
Заключительные положения

Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
В.Н.Сергеенков

г. Киров
31 Декабря 2002 года
№ 127-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 38 кб)
Скачать



Размещено: 06.06.2008 09:15:40

Последнее изменение: 11.05.2018 12:38:01