О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

На основании статей 38, 42 Устава Кировской области, пункта «б» части 3 статьи 20 Закона Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Кировской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25 ноября 2008 года № 30/292 (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2009, № 1 (121), часть 2, ст. 3991; № 4 (124), часть 1, ст. 4130; 2010, № 1 (127), часть 1, ст. 4299; 2011, № 4 (136), ст. 4699, ст. 4700; № 6 (138), часть 1, ст. 4812; 2012, № 1 (139), часть 2, ст. 4861, ст. 4877; № 3 (141), ст. 4960; № 6 (144), ст. 5095; 2013, № 4 (148), ст. 5280; 2014, № 3 – 4 (153 – 154), ст. 5509, ст. 5510), следующие изменения:

1.1. Пункт 13.1 статьи 3 признать утратившим силу.

1.2. Статью 8 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. При рассмотрении вопросов на заседании совета Законодательного Собрания, за исключением вопросов, включенных в раздел «Разное», выступающему предоставляется слово:

1) для докладов – до 10 минут;

2) для содокладов – до 5 минут;

3) для вопросов по докладу (содокладу) – 1 минута, ответов на вопросы –до 3 минут.».

1.3. В статье 13:

1.3.1. Часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Обеспечение открытости заседания комитета осуществляется с соблюдением требований, установленных положениями части 4 статьи 40 настоящего Регламента.».

1.3.2. Часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Если по итогам голосования по рассматриваемому на заседании комитета вопросу предлагаемое решение не набрало необходимого для принятия числа голосов, то оно считается отклоненным.

Принятое комитетом решение отражается в протоколе заседания комитета. При необходимости заинтересованным лицам направляется выписка из протокола заседания комитета или копия решения комитета, подписанная председательствующим.».

1.4. В части 1 статьи 26 слова «(в том числе поименного)» исключить.

1.5. В части 1 статьи 27 слова «(в том числе поименного)» исключить, слова «могут быть предоставлены» заменить словом «предоставляются».

1.6. В части 7 статьи 41 слова «, в том числе поименного,» исключить.

1.7. Часть 5 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«Председательствующий вправе предоставить слово приглашенным лицам для выступления с информационными сообщениями продолжительностью до 5 минут.».

1.8. В части 2 статьи 55:

1.8.1. Пункт 11 дополнить словами «, для выступления по существу вопросов, включенных в повестку заседания».

1.8.2. Пункт 17 признать утратившим силу.

1.9. В статье 56:

1.9.1. В части 1 второе предложение исключить.

1.9.2. В части 4 слова «в абсолютном и процентном выражениях» исключить.

1.9.3. В части 5 слова «в абсолютном и процентном выражениях» исключить.

1.9.4. В части 6 слова «в абсолютном и процентном выражениях» исключить.

1.9.5. Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов формируется список с результатами голосования, в котором указываются дата и время голосования, наименование вопроса, по которому проводилось голосование, общие результаты голосования, фамилии, имена, отчества депутатов, наименования фракций и результаты голосования каждого депутата. Списки с результатами голосования по законопроектам, а также по решениям, оформляемым постановлениями Законодательного Собрания, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

1.9.6. Части 8 и 9 признать утратившими силу.

1.10. В статье 58:

1.10.1. В части 1 слово «поименное» исключить.

1.10.2. В части 3 слова «поименного голосования» заменить словами «открытого голосования без использования электронной системы».

1.10.3. В части 4 слова «поименного голосования» заменить словами «открытого голосования без использования электронной системы».

1.11. В статье 59:

1.11.1. Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии докладывает о результатах тайного голосования на пленарном заседании. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании (назначении, согласовании) называет кандидатуры, избранные (назначенные, согласованные) на должность.

Принятое по результатам тайного голосования решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.».

1.11.2. В части 8 слова «и постановление Законодательного Собрания об утверждении результатов тайного голосования прилагаются» заменить словом «прилагается».

1.12. В статье 66:

1.12.1. Дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Допускается совместное внесение законодательной инициативы несколькими субъектами права законодательной инициативы (далее – совместная законодательная инициатива). Письмо о внесении совместной законодательной инициативы может быть оформлено одним документом, подписанным всеми субъектами совместной законодательной инициативы, или отдельными письмами (решениями коллегиального органа) от каждого субъекта совместной законодательной инициативы с указанием на совместное внесение. Внесение и рассмотрение совместной законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.».

1.12.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Совместная законодательная инициатива может быть отозвана по решению всех субъектов совместной законодательной инициативы.».

1.13. Часть 3 статьи 67 дополнить абзацем следующего содержания:

«Заключение правового управления аппарата Законодательного Собрания направляется председателю ответственного комитета и инициатору законодательного предложения.».

1.14. В части 3 статьи 68 слова «на электронном носителе (дискете, или диске, или флэш-карте) в формате текстового редактора» заменить словами «в машиночитаемом виде в формате, совместимом с текстовым редактором».

1.15. Часть 3 статьи 70 дополнить словами «и депутату (субъекту права законодательной инициативы)».

1.16. Часть 4 статьи 76 дополнить абзацем следующего содержания:

«Если решение рекомендовать Законодательному Собранию принять поправки не набрало необходимого для принятия числа голосов, такие поправки считаются рекомендованными ответственным комитетом к отклонению.».

1.17. В статье 78:

1.17.1. Пункт 3 части 1 признать утратившим силу.

1.17.2. В части 2 слова «и поправок, по которым решение не принято» исключить.

1.18. В статье 79:

1.18.1. В части 1 слова «, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 72,» исключить.

1.18.2. Часть 4 признать утратившей силу.

1.19. В статье 93:

1.19.1. Часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В предложении об обращении с законодательной инициативой субъект права законодательной инициативы вправе указать пожелание о направлении внесенной законодательной инициативы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее – Совет законодателей).».

1.19.2. Часть 6 признать утратившей силу.

1.20. Дополнить статьей 93.1 следующего содержания:

«Статья 93.1

1. Председатель Законодательного Собрания направляет законодательную инициативу в ответственный комитет, правовое и организационное управления аппарата Законодательного Собрания.

2. Правовое управление аппарата Законодательного Собрания проводит правовую и антикоррупционную экспертизу представленного законопроекта в порядке, установленном статьей 70 настоящего Регламента.

3. Если по результатам правовой экспертизы отсутствуют замечания по поступившей законодательной инициативе, то такая законодательная инициатива при наличии указания, предусмотренного абзацем вторым части 5 статьи 93 настоящего Регламента, направляется в Совет законодателей.

Если субъект права законодательной инициативы согласен с замечаниями, изложенными в заключении правового управления аппарата Законодательного Собрания, то такая инициатива при наличии указания, предусмотренного абзацем вторым части 5 статьи 93 настоящего Регламента, направляется в Совет законодателей после ее доработки. Доработанные документы направляются субъектом права законодательной инициативы в дополнение к ранее внесенной законодательной инициативе.

Если субъект права законодательной инициативы не согласен с изложенными в заключении правового управления аппарата Законодательного Собрания замечаниями, то такая законодательная инициатива при наличии указания, предусмотренного абзацем вторым части 5 статьи 93 настоящего Регламента, направляется в ответственный комитет для принятия решения о направлении ее в Совет законодателей либо о возвращении ее субъекту права законодательной инициативы для доработки с учетом заключения правового управления аппарата Законодательного Собрания.

4. В случае если в предложении об обращении с законодательной инициативой отсутствует указание о направлении внесенной законодательной инициативы в Совет законодателей, решение о направлении внесенной законодательной инициативы в Совет законодателей может быть принято советом Законодательного Собрания с учетом заключения правового управления аппарата Законодательного Собрания.

5. После получения заключения Совета законодателей субъект права законодательной инициативы вправе доработать внесенную законодательную инициативу с учетом замечаний, изложенных в заключении Совета законодателей.

В случае необходимости доработки законопроекта и материалов к нему распоряжением Председателя Законодательного Собрания может быть создана рабочая группа.».

1.21. Часть 1 статьи 94 признать утратившей силу.

1.22. В наименовании главы 13 слова «нормативного характера» исключить.

1.23. В статье 97:

1.23.1. Дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Правовое управление аппарата Законодательного Собрания в сроки, предусмотренные статьей 70 настоящего Регламента, осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта постановления Законодательного Собрания нормативного характера и направляет подготовленное по результатам экспертизы заключение председателю ответственного комитета и депутату (субъекту права законодательной инициативы).».

1.23.2. В части 3 слово «завизированный» заменить словом «согласованный».

1.24. Часть 7 статьи 104 после слова «материал» дополнить словами «на имя Председателя Законодательного Собрания, который затем направляется».

1.25. Статью 122 изложить в следующей редакции:

«Статья 122

1. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о кандидатуре на должность прокурора Кировской области рассматривается Законодательным Собранием на ближайшем пленарном заседании.

2. Председатель Законодательного Собрания направляет представление о кандидатуре для предварительного рассмотрения в ответственный комитет.

Ответственный комитет рассматривает представленную кандидатуру и принимает решение рекомендовать Законодательному Собранию согласовать ее или отказать в согласовании.».

1.26. В части 2 статьи 123 слова «для заключения предоставляется председателю профильного комитета» заменить словами «предоставляется председателю ответственного комитета, который информирует о результатах рассмотрения представленной кандидатуры ответственным комитетом».

1.27. Дополнить главой 21.1 следующего содержания:

«Глава 21.1. Утверждение членов Общественной палаты

Статья 124.1

1. Предложения по кандидатам в члены Общественной палаты вносятся Председателю Законодательного Собрания в порядке и в сроки, установленные Законом области «Об Общественной палате Кировской области».

К предложению по кандидату в члены Общественной палаты прилагаются документы, подтверждающие, по мнению субъекта выдвижения, в отношении предлагаемой кандидатуры особые заслуги перед Кировской областью и обществом.

2. Предложения по кандидатам в члены Общественной палаты и прилагаемые к ним документы, внесенные с соблюдением установленного Законом области «Об Общественной палате Кировской области» срока, направляются Председателем Законодательного Собрания в ответственный комитет для предварительного рассмотрения.

Предложения по кандидатам в члены Общественной палаты и прилагаемые к ним документы, внесенные с нарушением установленного Законом области «Об Общественной палате Кировской области» срока, возвращаются Председателем Законодательного Собрания депутату, внесшему такое предложение, с мотивированным письменным обоснованием не позднее пяти календарных дней после дня внесения в Законодательное Собрание.

3. Председатель Законодательного Собрания не позднее одного рабочего дня после окончания установленного Законом области «Об Общественной палате Кировской области» срока внесения предложений по кандидатам в члены Общественной палаты направляет на имя граждан, чьи кандидатуры выдвинуты депутатами Законодательного Собрания, письменное предложение принять участие в процедуре формирования Общественной палаты в качестве кандидата в члены Общественной палаты от Законодательного Собрания.

Граждане в течение 15 дней после получения от Законодательного Собрания предложения принять участие в процедуре формирования Общественной палаты в письменной форме уведомляют Законодательное Собрание о своем согласии либо об отказе участвовать в процедуре формирования Общественной палаты в качестве кандидата.

Полученные Законодательным Собранием от выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты уведомления направляются в ответственный комитет.

4. На ближайшем после окончания срока получения уведомления о согласии на участие в процедуре формирования Общественной палаты заседании ответственный комитет в отношении каждой из кандидатур, представившей уведомление о согласии на участие в процедуре формирования Общественной палаты, принимает решение о соответствии (несоответствии) кандидата в члены Общественной палаты требованиям, определенным   статьей 7 Закона области «Об Общественной палате Кировской области».

5. В случае если кандидат не соответствует установленным статьей 7 Закона области «Об Общественной палате Кировской области» требованиям, а также не представил в установленный срок уведомление о согласии на участие в процедуре формирования Общественной палаты либо отказался участвовать в процедуре формирования Общественной палаты, ответственный комитет принимает решение о прекращении дальнейшего обсуждения такой кандидатуры.

Решение ответственного комитета о прекращении обсуждения кандидатуры с указанием оснований принятия такого решения со ссылкой на конкретные положения Закона области «Об Общественной палате Кировской области» оформляется протокольно.

6. В случае если кандидат соответствует установленным статьей 7 Закона области «Об Общественной палате Кировской области» требованиям, ответственный комитет в отношении каждой кандидатуры с учетом представленных субъектом выдвижения документов, подтверждающих особые заслуги предлагаемой кандидатуры перед Кировской областью и обществом, принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Законодательному Собранию утвердить предложенную кандидатуру членом Общественной палаты;

2) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить предложенную кандидатуру.

Если большинство присутствующих на заседании ответственного комитета депутатов не проголосовало за рекомендацию об утверждении предложенной кандидатуры членом Общественной палаты, то кандидатура считается рекомендованной к отклонению.

Статья 124.2

1. Рассмотрение вопроса об утверждении членов Общественной палаты осуществляется на ближайшем пленарном заседании Законодательного Собрания и начинается с доклада председателя ответственного комитета, в котором он информирует о количестве поступивших предложений по кандидатам, о результатах предварительного рассмотрения кандидатур: о поступивших уведомлениях о согласии (отказе) участвовать в процедуре формирования Общественной палаты; о соответствии (несоответствии) кандидатов требованиям, определенным статьей 7 Закона области «Об Общественной палате Кировской области»; о решениях по прекращению обсуждения кандидатур, не соответствующих требованиям, предъявляемым законодательством; о рекомендациях утвердить (отклонить) кандидатуры, соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством.

Представление кандидатов в члены Общественной палаты, в отношении которых ответственным комитетом принято решение, предусмотренное частью 6 статьи 124.1 настоящего Регламента, происходит в алфавитном порядке.

Рассмотрение вопроса об утверждении членов Общественной палаты на пленарном заседании Законодательного Собрания возможно в отсутствие кандидатов.

2. В случае если кандидат заявил самоотвод или в отношении кандидата ответственным комитетом было принято решение, предусмотренное частью 5 статьи 124.1 настоящего Регламента, обсуждение и голосование по такой кандидатуре на пленарном заседании Законодательного Собрания не проводится.

3. После доклада председателя ответственного комитета по решению Законодательного Собрания субъектам выдвижения (их представителям) и кандидатам может предоставляться слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами Законодательного Собрания вопросы.

4. Решение об утверждении кандидата членом Общественной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением.

5. В случае, когда число выдвигаемых в члены Общественной палаты кандидатур равно или менее двенадцати (но не менее двух), по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено открытое голосование с использованием электронной системы по всем кандидатам сразу (списком).

Кандидаты, включенные в список, считаются утвержденными в члены Общественной палаты, если по итогам голосования необходимое количество голосов было получено.

6. В случае, когда депутатами Законодательного Собрания не принято решение, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, либо в случае когда число выдвигаемых в члены Общественной палаты кандидатур менее двух или более двенадцати, проводится рейтинговое голосование в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 56 настоящего Регламента, с учетом особенностей подведения итогов голосования, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи.

7. Если по итогам рейтингового голосования необходимое количество голосов получили кандидаты, число которых больше числа членов Общественной палаты, утверждаемых Законодательным Собранием, утвержденными считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов.

Если при этом несколько кандидатов получили одинаковое количество голосов, в результате чего число кандидатов, получивших необходимое для утверждения количество голосов, больше числа членов Общественной палаты, утверждаемых Законодательным Собранием, по кандидатурам, набравшим одинаковое количество голосов, проводится повторное голосование. В этом случае утвержденным в члены Общественной палаты считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов, необходимое для утверждения.

Если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не получил необходимого для утверждения количества голосов, проводится повторная процедура утверждения членов Общественной палаты, начиная с момента внесения предложений о кандидатурах.

8. Если по итогам рейтингового голосования необходимое количество голосов получили кандидаты, число которых меньше числа членов Общественной палаты, утверждаемых Законодательным Собранием, утвержденными считаются кандидаты, получившие необходимое для утверждения количество голосов, а на вакантные места проводится повторное голосование по кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов, недостаточное для утверждения. В этом случае утвержденным в члены Общественной палаты считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов, необходимое для утверждения.

Если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не получил необходимого для утверждения количества голосов, проводится повторная процедура утверждения членов Общественной палаты, начиная с момента внесения предложений о кандидатурах.

9. Повторная процедура утверждения членов Общественной палаты проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания могут быть представлены те же или иные кандидаты в члены Общественной палаты.

10. В случае если не сформирован полный состав Общественной палаты (но правомочный состав) либо член Общественной палаты досрочно сложил полномочия, замещение вакантных мест осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом численности представителей Законодательного Собрания, предусмотренной частью 1 статьи 6 Закона области «Об Общественной палате Кировской области», и с учетом сроков, определенных положениями части 11 статьи 8 Закона области «Об Общественной палате Кировской области».».

1.28. В статье 129.1:

1.28.1. В части 2 слово «комитеты» заменить словами «ответственный комитет».

1.28.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Ответственный комитет рассматривает предложения по кандидатурам и в отношении каждой из кандидатур принимает решение о соответствии (несоответствии) кандидата на должность Уполномоченного определенным законодательством требованиям.».

1.28.3. Дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. В случае если кандидат не соответствует определенным законодательством требованиям, ответственный комитет принимает решение о прекращении дальнейшего обсуждения такой кандидатуры.

Решение ответственного комитета о прекращении обсуждения кандидатуры с указанием оснований принятия такого решения со ссылкой на конкретные положения законов области оформляется протокольно.

5. В отношении каждой кандидатуры, соответствующей определенным законодательством требованиям, ответственный комитет принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Законодательному Собранию назначить предложенную кандидатуру на должность Уполномоченного;

2) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить предложенную кандидатуру.

Если большинство присутствующих на заседании ответственного комитета депутатов не проголосовало за рекомендацию о назначении предложенной кандидатуры на должность Уполномоченного, то кандидатура считается рекомендованной к отклонению.».

1.29. В статье 129.2:

1.29.1. В части 4 слова «председательствующего на пленарном заседании» заменить словами «председателя ответственного комитета», слова «о рекомендациях комитетов по включению кандидатов в список для голосования» заменить словами «о решениях по прекращению обсуждения кандидатур, не соответствующих требованиям, определенным законодательством; о рекомендациях назначить (отклонить) кандидатуры, соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством».

1.29.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. После доклада председателя ответственного комитета может быть предоставлено слово для выступлений и ответов на вопросы депутатов представителям субъектов выдвижения и кандидатам.».

1.29.3. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае если кандидат заявил самоотвод, или кандидатура была отозвана субъектом выдвижения, или в отношении кандидата ответственным комитетом было принято решение, предусмотренное частью 4 статьи 129.1 настоящего Регламента, обсуждение и голосование по такой кандидатуре на пленарном заседании Законодательного Собрания не проводится.».

1.29.4. Часть 7 признать утратившей силу.

1.29.5. Часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Вид и способ голосования определяются депутатами Законодательного Собрания на соответствующем пленарном заседании.».

1.30. В частях 1, 2 и 3 статьи 133.2 слова «о работе» заменить словами «о деятельности».

1.31. Абзац первый части 3 статьи 140 дополнить словами «, депутату (субъекту права законодательной инициативы)».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
А.М.Ивонин

г. Киров
28 Мая 2015 года
№ 47/151

Текст постановления в формате Word (doc, 28 кб)
Скачать



Размещено: 15.06.2015 12:56:29

Последнее изменение: 15.06.2015 13:07:10