О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Прилагается.

2. Поручить заместителю Председателя Законодательного Собрания Кировской области Созонтовой М.С. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
А.М.Ивонин

г. Киров
26 Ноября 2015 года
№ 52/298

Текст постановления в формате Word (doc, 2 кб)
Скачать


Вносится Законодательным
Собранием Кировской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Жилищный кодекс

Российской Федерации

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 13; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4206; 2012, № 27, ст. 3587; № 53,          ст. 7596; 2014, № 30, ст. 4218; 2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) пункт 6.1 статьи 2 после слов «взносов собственников помещений в таких домах» дополнить словами «(иных лиц, обладающих вещными правами на помещения в таких домах, в случае если такие помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление)»;

2) часть 1 статьи 39 после слова «Собственники» дополнить словами «(иные лица, обладающие вещными правами на помещения в таких домах, в случае если такие помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление)»;

3) в пункте 1 части 2 статьи 168 слова «(крыша, фундамент, стены)» заменить словами «(фундамент, стены, перекрытия)»;

4) часть 1 статьи 169 после слов «Собственники помещений в многоквартирном доме» дополнить словами «(иные лица, обладающие вещными правами на помещения в таких домах, в случае если такие помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление)».

Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской Федерации»

В соответствии с положениями статей 2, 39 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в таком многоквартирном доме, в том числе уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в этом доме. Однако в правоприменительной практике возникают сложности реализации указанных норм Жилищного кодекса в отношении помещений в многоквартирных домах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и закрепленных на вещных правах (праве хозяйственного ведения или оперативного управления) за государственным или муниципальным унитарным предприятием, учреждением или казенным предприятием, особенно в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности.

Платежные документы, представленные специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), органам, осуществляющим полномочия собственника вышеуказанных помещений, возвращаются без оплаты со ссылкой на статьи 294 – 300 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с тем, что содержание указанного имущества осуществляется лицами, за которыми оно закреплено на соответствующем вещном праве. Платежные документы, представленные региональным оператором лицам, за которыми помещения в многоквартирных домах закреплены на вещном праве, в ряде случаев возвращаются в связи с тем, что нормами специального законодательства (в данном случае жилищного) предусмотрена прямая обязанность собственника по несению расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, а применение при наличии прямых норм жилищного законодательства норм гражданского законодательства прямо противоречит части 1 статьи 7 Жилищного кодекса.

В связи с вышеизложенным вносимым законопроектом предлагается дополнить статьи 2, 39 и 169 Жилищного кодекса положениями, предусматривающими, что обязанность по уплате взносов несут лица, обладающие вещными правами на помещения в многоквартирных домах.

Также законопроектом с учетом пункта 4.3 Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003, принятых постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153, предлагается уточнить, что к перечню основных конструктивных элементов многоквартирного дома, степень износа которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса может послужить основанием для невключения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (исключения из указанной программы), относится не крыша многоквартирного дома (степень износа которой фактически не может повлиять на целесообразность проведения капитального ремонта в данном многоквартирном доме), а перекрытия, в случае критического износа которых проведение других видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома фактически становится нецелесообразным.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Размещено: 09.12.2015 13:05:08

Последнее изменение: 09.12.2015 13:25:56