Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.05.2009 г. № 36/146

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

На основании статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Кировской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25 ноября 2008 года № 30/292 (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2009, № 1 (121), часть 2, ст. 3991), следующие изменения:

1.1. В статье 3:

в пункте 10 слова «или высказанное на пленарном заседании» исключить;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) голосование – выражение депутатом волеизъявления при принятии решения по рассматриваемому вопросу путем подачи голоса «за», либо «против», либо «воздержался»;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) открытое голосование – вид голосования, не сохраняющего тайну волеизъявления депутата;»;

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) поименное голосование – вид открытого голосования, при котором в протоколе отражаются результаты волеизъявления каждого депутата поименно;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за результатом волеизъявления депутата;».

1.2. В статье 11:

первое предложение абзаца четвертого части 1 после слов «личных заявлений депутатов» дополнить словами «, поданных на имя Председателя Законодательного Собрания,»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комитета вносится на рассмотрение Законодательного Собрания по решению соответствующего комитета, принятому большинством голосов от общего числа членов комитета.

Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий председателя комитета принимается на пленарном заседании большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.».

1.3. Часть 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«5. Комитет Законодательного Собрания может рекомендовать Председателю Законодательного Собрания создать рабочие группы из числа членов комитета, других депутатов Законодательного Собрания, представителей органов исполнительной власти области, организаций.».

1.4. В статье 18:

первое предложение части 4 дополнить словами «на имя руководителя депутатского объединения»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Деятельность фракции прекращается:

1) в случае принятия фракцией решения о самороспуске;

2) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или Кировской области.»;

дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Деятельность депутатской группы прекращается:

1) в случае принятия депутатской группой решения о самороспуске;

2) в случае, когда численность депутатской группы становится менее пяти человек.»;

дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Запись о прекращении деятельности депутатского объединения вносится в журнал регистрации, о чем председатель комитета Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и информационной политике информирует депутатов Законодательного Собрания на пленарном заседании.».

1.5. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22

Поступление на государственную гражданскую службу и увольнение с государственной гражданской службы государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания, прием на работу и увольнение работников аппарата Законодательного Собрания осуществляется Председателем Законодательного Собрания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством.».

1.6. Абзац первый части 2 статьи 32 после слов «вместе с законопроектами,» дополнить словами «таблицами поправок,».

1.7. Статью 33 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Проект повестки очередного пленарного заседания может содержать раздел «Разное».».

1.8. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46

1. Выступающему на пленарном заседании по вопросам, включенным в повестку пленарного заседания, за исключением вопросов, включенных в раздел «Разное», предоставляется слово:

1) для докладов – до 15 минут;

2) для содокладов – до 10 минут;

3) для вопросов по докладу (содокладу) и ответов на вопросы – до 2 минут;

4) для выступления в прениях – до 5 минут;

5) для обсуждения обращений депутата (депутатов), оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;

6) по процедурным вопросам вне очереди – до 2 минут.

2. Решение о проведении прений по вопросам, включенным в повестку пленарного заседания, за исключением вопросов, включенных в раздел «Разное», и установлении предельной продолжительности прений, исходя из числа подавших заявки на участие в прениях, принимается перед началом прений открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на пленарном заседании.

3. Для выступлений по вопросам, включенным в раздел «Разное» повестки пленарного заседания, депутатам предоставляется слово продолжительностью до 3 минут. В «Разном» депутаты выступают с краткими заявлениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов. Прения по указанным вопросам не открываются и решения Законодательным Собранием не принимаются. При необходимости по результатам рассмотрения вопросов в разделе «Разное» оформляется поручение Законодательного Собрания, предусмотренное статьей 102 настоящего Регламента.».

1.9. В статье 51:

в абзаце первом части 1 слова «присутствующих на заседании» заменить словами «присутствующих на пленарном заседании»;

абзац третий части 1 исключить;

дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. После рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку пленарного заседания, председательствующий вправе взять слово продолжительностью до 5 минут.».

1.10. В абзаце первом части 2 статьи 52 слова «после первого перерыва в заседании» исключить.

1.11. Абзацы первый и второй части 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«1. Законодательное Собрание принимает решения открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

На пленарном заседании Законодательного Собрания решения принимаются открытым голосованием с использованием электронной системы, если другой вид и способ голосования не предусмотрен законодательством либо настоящим Регламентом, а также если депутатами не принято другого решения.».

1.12. В статье 68:

абзац третий части 2 дополнить предложением следующего содержания: «Субъект законодательной инициативы вправе до утверждения Председателем Законодательного Собрания проекта повестки пленарного заседания заменить своего представителя, письменно уведомив об этом Председателя Законодательного Собрания. В случае, когда субъектом законодательной инициативы является коллегиальный орган, решение о замене представителя оформляется письмом за подписью руководителя коллегиального органа.»;

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае нарушения субъектом законодательной инициативы предусмотренного настоящей статьей порядка внесения законопроекта данный законопроект Законодательным Собранием не рассматривается, о чем субъекту законодательной инициативы сообщается письмом Председателя Законодательного Собрания.».

1.13. Часть 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.».

1.14. Часть 1 статьи 76 изложить в следующей редакции:

«1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в ответственный комитет в форме изменения редакции статей, либо в форме дополнения законопроекта конкретными статьями, пунктами, абзацами, частями или словами, либо в форме предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей, абзацев или статей законопроекта. Если поправки к законопроекту содержат положения о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие положения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, то такие поправки направляются инициатором поправки вместе с финансово-экономическим обоснованием Губернатору области для дачи заключения. Данное заключение не требуется, если поправки представлены Губернатором области.».

1.15. В статье 79:

часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «При этом докладчик сообщает о поступивших поправках, результатах их рассмотрения в ответственном комитете и предложениях комитета.»;

дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Решение о принятии (отклонении) поправок к законопроекту принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Поправки к проекту Устава области или к законопроекту о внесении поправок в Устав области принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Поправки к законопроекту, не набравшие при голосовании установленного для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

Поправки к законопроекту, не рассмотренные ответственным комитетом, на пленарном заседании рассмотрению не подлежат.».

1.16. Статью 80 изложить в следующей редакции:

«Статья 80

По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении с учетом предложения ответственного комитета принимается одно из следующих решений:

1) принять закон;

2) отклонить законопроект;

3) оставить законопроект в процедуре второго чтения;

4) принять законопроект во втором чтении.

Принятое решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

В случае отклонения законопроекта во втором чтении признается утратившим силу постановление Законодательного Собрания о принятии указанного законопроекта в первом чтении.».

1.17. Название главы 23 после слова «председателя» дополнить словами «и заместителя председателя».

1.18. В статье 130:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Кандидатура председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области (далее – Контрольно-счетная палата) вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по согласованию с Губернатором области.»;

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Вопрос о назначении председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседаниях комитетов, которые рекомендуют Законодательному Собранию назначить кандидата на должность или отклонить кандидатуру.».

1.19. Главу 23 дополнить статьей 132.1 следующего содержания:

«Статья 132.1

1. Кандидатура заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Назначение производится на пленарном заседании Законодательного Собрания, ближайшем ко дню истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Вопрос о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседаниях комитетов, которые рекомендуют Законодательному Собранию назначить кандидата на должность или отклонить кандидатуру.

4. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Принятое решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.».

1.20. Статью 133 после слова «председателя» дополнить словами «(заместителя председателя)».

1.21. Дополнить Регламент главой 23.1 следующего содержания:

«Глава 23.1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимодействием Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты

Статья 133.1

1. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты, представленный в Законодательное Собрание, направляется Председателем Законодательного Собрания в комитеты.

2. Комитет по бюджету и налогам обобщает поступившие от комитетов предложения и замечания по проекту годового плана работы Контрольно-счетной палаты.

3. Комитет по бюджету и налогам, рассмотрев проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты и поступившие от комитетов Законодательного Собрания предложения и замечания, принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Законодательному Собранию утвердить годовой план работы Контрольно-счетной палаты;

2) направить проект годового плана работы в Контрольно-счетную палату для доработки с учетом обоснованных предложений комитета по включению контрольных мероприятий в проект плана либо исключению контрольных мероприятий из проекта плана. В решении комитета в этом случае устанавливается срок для представления доработанного проекта плана в Законодательное Собрание.

Статья 133.2

1. Вопрос о рассмотрении и утверждении проекта годового плана работы Контрольно-счетной палаты включается в проект повестки очередного пленарного заседания только после принятия комитетом по бюджету и налогам решения рекомендовать Законодательному Собранию утвердить годовой план работы Контрольно-счетной палаты.

2. Рассмотрение проекта годового плана работы Контрольно-счетной палаты на пленарном заседании Законодательного Собрания состоит из доклада председателя Контрольно-счетной палаты (его заместителя), содоклада представителя комитета по бюджету и налогам, обсуждения проекта плана работы депутатами.

3. Решение утвердить годовой план работы Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов. Принятое решение оформляется постановлением.

4. Если решение об утверждении годового плана работы Контрольно-счетной палаты не принято, отказ в утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 133.3

Рассмотрение и утверждение проекта годового плана работы Контрольно-счетной палаты, представленного повторно, осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 133.1 и 133.2 настоящего Регламента.

Статья 133.4

1. Поручение о проведении внепланового контрольного мероприятия может быть направлено Контрольно-счетной палате по решению Председателя Законодательного Собрания или по решению Законодательного Собрания, принятому на пленарном заседании большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе депутата, комитета, комиссии, депутатского объединения.

2. Информация Контрольно-счетной палаты о результатах проведения контрольного мероприятия, основанием для проведения которого явилось постановление Законодательного Собрания или поручение Председателя Законодательного Собрания, подлежит обязательному рассмотрению на пленарном заседании Законодательного Собрания.

3. По итогам рассмотрения на пленарном заседании информации Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 133.5

1. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, внесенный в Законодательное Собрание, направляется Председателем Законодательного Собрания в комитеты для предварительного рассмотрения.

2. Комитет по бюджету и налогам обобщает поступившие от комитетов предложения и замечания по ежегодному отчету о работе Контрольно-счетной палаты.

3. Комитет по бюджету и налогам по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты с учетом поступивших от комитетов Законодательного Собрания предложений и замечаний принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Законодательному Собранию утвердить ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

2) направить ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты в Контрольно-счетную палату для доработки в случае несоответствия представленного отчета требованиям, установленным Законом Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области». В решении комитета в этом случае устанавливается срок для представления доработанного отчета в Законодательное Собрание.

Статья 133.6

1. Вопрос о рассмотрении и утверждении ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты включается в проект повестки очередного пленарного заседания только после принятия комитетом по бюджету и налогам решения рекомендовать Законодательному Собранию утвердить ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты.

2. Рассмотрение ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты на пленарном заседании Законодательного Собрания состоит из доклада председателя Контрольно-счетной палаты (его заместителя), содоклада представителя комитета по бюджету и налогам, обсуждения ежегодного отчета депутатами.

3. Решение утвердить ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов. Принятое решение оформляется постановлением.

4. Если решение об утверждении ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты не принято, отказ в утверждении ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 133.7

Рассмотрение и утверждение ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты, представленного повторно, осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 133.5 и 133.6 настоящего Регламента.

Статья 133.8

1. Поступившие в Законодательное Собрание заключения и аналитические материалы Контрольно-счетной палаты направляются депутатам Законодательного Собрания.

По решению Председателя Законодательного Собрания заключения и аналитические материалы Контрольно-счетной палаты, поступившие в Законодательное Собрание, направляются для рассмотрения в ответственный комитет (комитеты).

По результатам рассмотрения указанных заключений и аналитических материалов ответственный комитет (комитеты) вправе рекомендовать рассмотреть вопрос на пленарном заседании Законодательного Собрания.

2. Предложения Контрольно-счетной палаты об устранении нарушений бюджетного законодательства, внесенные в Законодательное Собрание, рассматриваются в порядке, установленном бюджетным законодательством.

3. Предложения Контрольно-счетной палаты о совершенствовании бюджетного законодательства, внесенные в Законодательное Собрание, рассматриваются в порядке, установленном главами 10 и 12 настоящего Регламента.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
В.А.Васильев

г. Киров
28 Мая 2009 года
№ 36/146

Текст постановления в формате Word (doc, 21 кб)
Скачать



Размещено: 11.06.2009 10:28:59

Последнее изменение: 11.03.2011 12:27:14