Итоги пленарного заседания 10 ноября 2016 года

Вопрос

Аннотации

Докладчик

1.     

О проекте закона Кировской области № 15-6 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(1-е чтение)

Основные параметры бюджета:

НА 2017 ГОД:

Доходы: 45,3 млрд.руб. Из них:

Налоговые 25,7 млрд.руб.

Неналоговые 1,5 млрд.руб.

Безвозмездные поступления 18,2 млрд.руб.

Расходы: 45,3 млрд.руб.

Дефицит – 0

НА 2018 ГОД:

Доходы: 48 млрд.руб.

Из них:

Налоговые 26,8 млрд.руб.

Неналоговые 1,5 млрд.руб.

Безвозмездные поступления 19,7 млрд.руб.

Расходы: 48 млрд.руб.

Дефицит - 0

НА 2019 ГОД:

Доходы: 49 млрд.руб.

Из них:

Налоговые 27,9 млрд.руб.

Неналоговые 1,5 млрд.руб.

Безвозмездные поступления 19,6 млрд.руб.

Расходы: 49 млрд.руб.

Дефицит - 0

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов областного бюджета годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Кировской области и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на этот же период по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста.

При планировании доходов учтены вступившие и вступающие в силу с 1 января 2017 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений в налоговое законодательство, а также планируемые Правительством РФ налоговые изменения. В целом данные изменения приведут к снижению налоговых доходов в 2017 году относительно текущего года на 221,8 млн. рублей. В структуре доходов областного бюджета 56,7% от общего объема доходов составляет прогнозируемый объем налоговых доходов, 3,3% – неналоговые доходы, а 40,0% – безвозмездные поступления.

РАСХОДЫ на 2017 год

- заработная плата работникам госучреждений, органов исполнительной власти предусмотрена на уровне 2016 года, без индексации.

- учтены средства на увеличение МРОТ с 01.07.2016 года;

- расходы на содержание органов управления определены исходя из предельной штатной численности работников, утвержденной постановлением Правительства КО;

- социальные выплаты, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, рассчитаны с индексацией на 5,5%;

- другие социальные выплаты гражданам и стипендии студентам рассчитаны на уровне 2016 года, без индексации;

- оплата коммунальных услуг государственных учреждений предусмотрена с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2015 год и с учетом роста тарифов;

- остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами государственных учреждений, предусмотрены на уровне 2015 года, без индексации.

В областном бюджете не создаются инвестиционный фонд КО и резервный фонд КО;

Предусмотрена оптимизация ряда расходных обязательств.

Не предусмотрены расходы по объектам капитального строительства, по которым уже заключены государственные контракты, выполнены (начаты) работы в предыдущие периоды, не запланированы расходы на предоставление субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим и автотранспортным предприятиям, на газификацию, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе исполнения областного бюджета в 2017 году объем расходов будет пересматриваться за счет реализации мероприятий по дополнительному привлечению в бюджет доходов и оптимизации расходов, предусмотренных в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Программой по оздоровлению государственных финансов до 2018 года.

Как и в текущем году, областной бюджет является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 23 государственных программ.

Бюджет является социальным: на социальные расходы предусмотрено 62,7% от общего объёма расходов областного бюджета.

МАКОВЕЕВА
Лариса Александровна – и.о. министра финансов Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

2.     

О проекте закона Кировской области № 11-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(1-е чтение)

Планируемое поступление финансовых средств на 2017 год – 13,7 млрд. руб.,

на 2018 год – 13,9 млрд. руб.,

на 2019 год – 14,4 млрд. руб.

В таких же суммах планируются расходы.

На финансирование территориальной программы ОМС в рамках ее базовой части будет направлено:

в 2017 году – 13 млрд. руб.,

в 2018 году – 13,2 млрд. руб.,

в 2019 году – 13,6 млрд. руб.

Расчетная стоимость Территориальной программы ОМС исходя из подушевого норматива (9078,3 рублей на одного жителя на 2017 год), установленного для КО коэффициента дифференциации (1,059) и численности застрахованных (1 354 178 человек на 1 апреля 2016 года), составляет в 2017 году 13 млрд. руб.

На 2018 и 2019 годы расчетная стоимость также совпадает с запланированной.

Бюджет Фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется без дефицита.

ЮРЛОВА
Светлана Васильевна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

3.     

О проекте закона Кировской области № 5-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей»
(2-е чтение)

Проектом закона устанавливаются границы судебных участков в КО. После первого чтения (27 октября 2016 года) поправок не поступило.

СЕРГЕЕВ
Дмитрий Валерьевич - председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

4.     

О проекте закона Кировской области № 13-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается изменить размер меры социальной поддержки, предоставляемой сельским педагогическим работникам путём компенсации расходов на оплату жилых помещений, электрической и тепловой энергии в виде ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячную денежную доплату предлагается установить в размере фактических расходов, но не более 2400 рублей. Сумма компенсации за год не должна превышать 28 800 рублей. Получателями компенсации являются руководители, педагогические работники и иные специалисты (за исключением совместителей) областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие и работающие в сельских населённых пунктах (посёлках городского типа). А также вышедшие на пенсию, при условии, что они проработали перед выходом на пенсию не менее 10 лет в перечисленных образовательных организациях.

Необходимо обратить внимание та то, что на 2017 год совокупный объём финансирования по данным мерам соцподдержки увеличивается. В последующем предельный размер компенсации будет увеличиваться и утверждаться Правительством области.


Итоги: вопрос исключён из проекта повестки пленарного заседания. Рассмотрение проекта планируется провести 1 декабря.

5.     

О проекте закона Кировской области № 14-6 «О внесении изменения в статью 9 Закона Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения Закона области в соответствие с действующим законодательством.

Предлагается исключить предоставление меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами за счёт средств областного бюджета граждан, страдающих заболеваниями гепатит В и гепатит С (федеральное законодательство не содержит требований, обязывающих регионы обеспечивать данную меру поддержки).

ЧЕРНЯЕВ
Андрей Вениаминович – и.о. министра здравоохранения Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

6.     

О проекте закона Кировской области № 16-6 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Проект разработан в соответствии с программой по оздоровлению государственных финансов КО до 2018 года, утверждённой врио Губернатора И.В.Васильевым. Им предусмотрена отмена льготы по транспортному налогу (50% от установленной ставки) частным инвесторам - обладателям патронажного сертификата Губернатора КО.

КРЯЖЕВА
Наталья Викторовна – и.о. министра экономического развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

7.     

О проекте закона Кировской области № 18-6 «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»
(в 2-х чтениях)

Предлагается отменить льготы в виде дифференцированных налоговых ставок при применении упрощённой системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в том числе для категории налогоплательщиков:

у которых в текущем налоговом периоде отсутствуют наёмные работники;

которые в текущем налоговом периоде привлекают наёмных работников по трудовым договорам и выплачивают среднемесячную зарплату в размере не менее двух МРОТ.

Оценка эффективности налоговых льгот показала, что по данным категориям налогоплательщиков не достигнут бюджетный эффект.

В то же время для налогоплательщиков – резидентов парковых зон сохраняется ставка в размере 6%.

ЧАУЗОВА
Ольга Николаевна – и.о. министра развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

8.     

О проекте закона Кировской области № 17-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О патентной системе налогообложения на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законом области при установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению были установлены такие виды деятельности, как «услуги бань и душевых», «услуги соляриев», «изготовление мебели», «услуги копировально-множительные». Предлагается их исключить, поскольку они в настоящее время не предусмотрены ни Налоговым кодексом РФ, ни Правительством РФ.

Чаузова О.М.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

9.     

О проекте закона Кировской области № 12-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с действующим законодательством, граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. При этом они освобождены от работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, где расположены продаваемые лесные насаждения. Данные затраты несёт уполномоченный орган исполнительной власти.

По данным статистики, инфляция за период 2007 по 2015 год составила 86,3%, что привело к увеличению затрат на проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, финансируемых как их федерального, так и областного бюджета.

Предлагается увеличить ставки платы за древесину, используемую для собственных нужд, в 1,37 раза.

Кроме того, предлагается дополнить перечень граждан, имеющих льготы при оплате заготавливаемой древесины, - категорией граждан, чьи жилые строения полностью уничтожены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного либо техногенного характера, в том числе пожара.

Также предлагается расширить перечень целей, для которых указанные категории граждан заготавливают древесину для собственных нужд по льготной цене, - для ремонта индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме или в жилом доме блокированной застройки.

ТЮРИН
Владимир Евгеньевич – и.о. министра лесного хозяйства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

10.

О проекте закона Кировской области № 686-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями в Кировской области»
(1-е чтение)

Текст областного закона предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством, в т.ч. Жилищным кодексом РФ и ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

В частности, исключается статья, которой установлена норма предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан (в федеральном законодательстве отсутствует требование по установлению такой нормы).


Итоги: вопрос исключён из проекта повестки пленарного заседания. Рассмотрение проекта планируется провести 1 декабря.

11.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается исключить положение, допускающее передачу депутатом Законодательного Собрания КО своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на пленарном заседании по уважительным причинам.

СЫКЧИНА
Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

12.

О назначении членов Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса от Законодательного Собрания Кировской области


Сергеев Д.В.

Итоги: назначены семь членов ИК (Мокрецова, Морозова, Моторин, Воронин, Злобин, Нечаева, Самоделкина), постановление принято.

13.

О назначении представителей Законодательного Собрания Кировской области в ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области»

Предлагается назначить представителями Законодательного Собрания в ассоциации «Совет муниципальных образований КО»:
Басюка Валерий Владимировича,
Лугинина Георгия Васильевича.

БЫКОВ
Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

14.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/11 «Об утверждении перечня комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Предлагается внести в текст постановления дополнение, добавив комиссию по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества.

                                                                                 

Быков В.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

15.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Изменён состав комитетов по социальным вопросам, по экологической безопасности и природопользованию и по законодательству и местному самоуправлению. Утверждён состав комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействию с институтами гражданского общества.

Быков В.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

16.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/13 «Об утверждении председателей комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Изменения обусловлены поступлением от Сергеева Д.В заявления об освобождении от должности председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению. Председателем комитета утверждён депутат В.В.Басюк.

Быков В.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

17.

О порядке и размерах выплаты депутатам Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва, осуществляющим полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности

Проектом устанавливается, что выплата денежной компенсации производится только депутатам, осуществляющим полномочия без отрыва от основной производственной деятельности. Сумма компенсации составляет 12 000 для председателей комитетов, 11 000 – для заместителей председателей комитетов, 10 000 – для депутатов, не занимающих руководящие должности. Размер денежной компенсации увеличивается на 2 000 депутатам-одномандатникам, представляющим избирательные округа Кировской области (за исключением тех, которые расположены на территории муниципального образования «Город Киров»). Такие выплаты осуществляются по заявлениям депутатов. Предусмотрено, что выплата за текущий месяц не производится, если депутат отсутствовал на заседании комитета и пленарном заседании (за исключением его участия в данный период в мероприятиях, которые предусмотрены отдельным пунктом).

Депутаты, работающие на профессиональной (постоянной) основе, данных компенсаций не получают. Они получают зарплату как лица, замещающие государственные должности, имеют оборудованные связью кабинеты, пользуются служебным транспортом и их деятельность обеспечивают сотрудники аппарата Законодательного Собрания.

СУРАЕВ
Василий Куприянович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: вопрос не рассматривался в связи с отзывом проекта постановления.

18.

Информация Правительства Кировской области «О ходе реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

Материалы к информации.

ШУЛЬГИН
Илья Вячеславович – и.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Итоги: информация принята к сведению, приняты рекомендации. Текст постановления.


Протокол заседания (.doc, 0.31 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.44 Мб)
Cкачать




Размещено: 10.11.2016 12:39:28

Последнее изменение: 12.03.2018 12:31:11