Итоги пленарного заседания 25 апреля 2018 года

п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области

Опубликован на сайте ЗС.

ШАБАРДИН Владимир Валерьевич – Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

2.

Об информации Управления федеральной налоговой службы Кировской области «О результатах контрольной работы налоговых органов Кировской области за 2015 – 2017 годы с учетом рассмотрения судами исков налогоплательщиков об обжаловании решений налоговых органов по выездным и камеральным налоговым проверкам»

Опубликована на сайте ЗС.

СМЕХОВ Денис Александрович – руководитель УФНС России по Кировской области

Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

3.

О проекте закона Кировской области № 169-6 «О внесении поправок в Устав Кировской области» (2-е чтение)

Проект закона подготовлен в связи с изменениями ряда федеральных законов.

Пересматриваются полномочия ЗС и Правительства области в сфере стратегического планирования.

Из полномочий органов государственной власти Кировской области исключается полномочие Губернатора по бюджетному посланию ЗС. (по аналогии с бюджетным посланием Президента РФ).

В 1-м чтении законопроект принят 29.03.2018. Поправок не поступило.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

4.

О проекте закона Кировской области № 173-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере государственного управления» (2-е чтение)

Законопроект подготовлен в связи с изменениями в ФЗ.

Изменения касаются полномочий органов государственной власти КО в сфере стратегического планирования, а также полномочия Губернатора по обращению в ЗС с бюджетным посланием (см. вопрос повестки № 3).

Изменения вносятся в законы:

1) «О Законодательном Собрании Кировской области»;

2) «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области»;

3) «О Губернаторе Кировской области».

Кроме того, изменениями в Федеральном законе № 12-ФЗ уточнены правила изъятия у субъектов РФ переданных им полномочий по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения.

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

5.

О проекте закона Кировской области № 170-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

Предлагается предусмотреть административную ответственность за нарушение установленного законом области запрета розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, безникотиновой жидкости для электронных систем доставки никотина.

Для должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 2 до 4 тысяч рублей, для юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, исключается ответственность, установленная на региональном уровне, за необеспечение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта. Данные вопросы в н.в. регулируются КоАП РФ.

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

6.

О проекте закона Кировской области № 154-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (2-е чтение)

Предлагается наделить полномочиями по утверждению персонального состава муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних глав местных администраций. Положение о комиссии, её численный состав предлагается по-прежнему утверждать представительным органом. (В н.в. и численный, и персональный состав КНД утверждается представительными органами муниципальных образований).

После 1-го чтения депутатами В.В.Басюком и Ф.В.Сураевым предложено несколько поправок. Так, предложено дополнить формулировки задач и полномочий КДН и т.д.

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

7.

О проекте закона Кировской области № 63-6 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кировской области» (2-е чтение)


ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

8.

О проекте закона Кировской области № 77-6 «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» (2-е чтение)

Предлагается изменить срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в КО – и формировании его на специальном счёте – с одного года на 2 месяца.

Депутатом ОЗС Романом Титовым внесена поправка об изменении срока с одного года до 6 месяцев.

Депутатом Сыкчиной предложена поправка «четыре месяца».

Правительством области также предложены поправки, касающиеся срока: через девять месяцев после получения Фондом решения общего собрания собственников либо через один год после получения Фондом решения, если оно принято после включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации Программы.

Поправки, предложенные Правительством, также касаются срока вступления в силу данного закона.

КОНОВАЛОВ Геннадий Валерьевич – председатель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: вопрос исключен из повестки

9.

О проекте закона Кировской области № 174-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (2-е чтение)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ – в части установления гарантий депутатам.

Предлагается доработать положения, касающиеся встреч депутатов с избирателями – в частности, по помещениям и специально отведённым местам для таких встреч.

Предлагается также признать утратившими силу положения:

- о праве депутата на внеочередную установку телефона по месту жительства либо служебного телефона,

- об обязанности билетных касс вне очереди продать депутату билет на 1 место,

- об обязанности администраций гостиниц предоставить депутату отдельный номер.

После 1-го чтения (29 марта 2018 года) поступили поправки от депутатов.

Поправка депутата Балыбердина вносит изменения в статьи 16 и 17 действующего закона. Согласно данным статьям, на все расположенные на территории области организации всех организационно-правовых форм, воинские части, на должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, возложены обязанности обеспечивать депутату Законодательного Собрания области беспрепятственное посещение указанных объектов и первоочередной прием. Это не соответствует Гражданскому кодексу РФ.

Поправкой депутатов Костина и Сыкчиной уточняется, что депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании ЗС и его рабочих органов, в состав которых он входит.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

10.

О проекте закона Кировской области № 182-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в порядок формирования реестров граждан, имеющих право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем.

С этого года федеральные субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильём ветеранов боевых действий и инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, разделены.

Областным законопроектом предусмотрено, что граждане, утратившие льготную категорию, исключаются из Сводного реестра. В дальнейшем при установлении льготной категории вновь гражданин по его заявлению восстанавливается в Сводном реестре с даты постановки его на учёт в органе местного самоуправления.

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

11.

О проекте закона Кировской области № 177-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О налоговых ставках на игорный бизнес в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с изменениями в налогообложении объектов игорного бизнеса.

В рамках полномочий субъекта РФ предлагается установить на территории Кировской области налоговые ставки по объектам игорного бизнеса в размере:

- за один процессинговый центр тотализатора и процессинговый центр букмекерской конторы –250 тыс. рублей;

- за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 3 млн. рублей;

- за один пункт приема ставок тотализатора и пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 тыс. рублей.

Учитывая, что налоговым периодом по налогу является календарный месяц, предлагаемые налоговые ставки будут применяться в 2018 году, начиная с 1 числа очередного налогового периода по истечении одного месяца после официального опубликования данного закона – в случае его принятия.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

12.

О проекте закона Кировской области № 178-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект подготовлен в целях приведения закона области в соответствие с ФЗ. В новой редакции излагается формулировка понятия «спортивные команды Кировской области».

БАРМИНОВ Георгий Андреевич – и.о. министра спорта и молодежной политики Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

13.

О проекте закона Кировской области № 181-6 «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается признать утратившим силу Закон Кировской области «О прядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», а также законы, вносящие изменения в данный закон.

Закон был принят в соответствии с Постановлением Правительства РФ, которое утратило силу. Новое Постановление Правительства РФ, принятое 23.02.2018 г., определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также порядок отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов. Кроме того, оно не предоставляет органам государственной власти субъектов РФ полномочий по установлению порядка отбора заявок.

МИХАЙЛОВА Марина Васильевна – заместитель министра лесного хозяйства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

14.

О проекте закона Кировской области № 180-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области» (1-е чтение)

Законопроект подготовлен по результатам изучения правоприменительной практики.

Предлагается исключить из сферы деятельности закона пострадавших граждан, восстановление нарушенных прав которых возможно посредством применения предусмотренных ФЗ механизмов страхования гражданской ответственности застройщиков, поручительства банков, а также компенсационного фонда защиты прав дольщиков. При этом в качестве правовой гарантии предлагается предусмотреть право граждан на получение региональных мер защиты в случаях ликвидации страховой организации или банка, выступавшего в роли поручителя недобросовестного застройщика и др.

Терминология уточняется в соответствии с ФЗ. Предлагается распространить сферу применения закона на граждан, пострадавших в ходе финансирования строительства домов блокированной застройки.

Вводятся понятия «нового застройщика» и «инвестора», устанавливаются требования к таким лицам, за счет которых планируется завершение строительства проблемных объектов.

Действующим законом области в качестве одной из мер защиты определена возможность выкупа новым застройщиком у гражданина права требования к недобросовестному застройщику. Однако это возможно только в том случае, если недобросовестный застройщик не исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Законопроект предполагает предоставление в таких случаях гражданам денежной выплаты за счет средств нового застройщика (инвестора).

Законопроектом предлагается предусмотреть, что изменение площади предоставляемого пострадавшим участникам ЖС помещения в большую или меньшую сторону, предоставление жилья на территории другого муниципального образования возможно только по волеизъявлению самого гражданина.

Кроме того, законопроект устанавливает требования к жилым помещениям, подлежащим предоставлению гражданам.

Регламентируются вопросы рассмотрения заявлений граждан на получение мер защиты и устанавливаются условия для проведения уполномоченным органом конкурсного отбора нового застройщика, а также закрепляется право инвестора в любое время до объявления конкурсного отбора предложить реализацию инвестпроекта, предусматривающего решение проблем пострадавших граждан.

Предлагается включить в Закон положение о необходимости внесения гражданами инвестору средств, не выплаченных недобросовестному застройщику в полном объеме.

ШИШКИН Александр Сергеевич – начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

15.

О проекте закона Кировской области № 179-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (1-е чтение)

(вопрос будет рассматриваться при условии принятия положительного решения по вопросу № 14 повестки)

Законопроект подготовлен по результатам изучения правоприменительной практики.

Предлагается не распространять положения статьей 4 и 5 закона на случаи реализации инвестиционных проектов по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилых домов, участники строительства которых признаны пострадавшими, предусматривающих предоставление мер по защите их прав.

(Определение порядка принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов критериям будет регулироваться Законом № 41-ЗО «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области»).

Исключение составят только те проекты, когда инициатором восстановления прав граждан до объявления конкурсного отбора выступает сам инвестор.

Предусмотрены также изменения, предполагающие ограничение, а именно – целевое использование земельного участка, предоставляемого инвестору для завершения строительства и ввода в эксплуатацию домов, участники строительства которых признаны пострадавшими. (Действующая редакция Закона области не содержит ограничений по использованию земельного участка).

В новой редакции закона предлагается предоставить инвестору право возведения на предоставленной земле только объектов жилого назначения (многоквартирных домов и жилых домов блокированной застройки, которые состоят из 3 и более блок-секций).

Шишкин А.С.

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

16.

О проекте федерального закона № 383137-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесённый в ГД рядом депутатов ГД.

Законопроектом предлагается установить «московское» время равным национальной шкале времени РФ, соответствующей всемирному координированному времени UTC + 4 часа. Это позволит рационально использовать светлое время суток поздней весной, на протяжении всего лета м ранней осенью, что не только сэкономит ресурсы, но и, по мнению авторов законопроекта, укрепит здоровье граждан.

Костин В.А.

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

17.

О проекте федерального закона № 395679-7 «О внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесённый в ГД рядом депутатов ГД.

Законопроектом предлагается освободить нанимателей жилых помещений по договору социального найма от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наём) в случае, если занимаемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.

По мнению авторов законопроекта, это подтолкнет собственников таких жилых помещений к своевременному и внеочередному предоставлению арендаторам другого жилья взамен непригодного для проживания.

СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

18.

О проекте федерального закона №410602-7 «О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесённого в ГД Государственным Советом Республики Татарстан.

Законопроектом предлагается наделить государственных инспекторов субъектов РФ в области охраны окружающей среды полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части:

- уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков,

- застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения,

- самовольной уступки права пользования участками недр,

- сокрытия или искажения информации о состоянии недр,

- нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов,

а также других правонарушений в природоохранной сфере.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

19.

О проекте федерального закона № 382620-7 «О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесённый в ГД рядом депутатов ГД.

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочием по установлению – на основе показателей социально-экономической эффективности – порядка премирования, доплат и иных поощрений руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций находятся в государственной или муниципальной собственности.

Авторы инициативы приводят в пояснении слова Президента из его послания Федеральному Собранию 2015 года: «во всех компаниях, где государству принадлежит более 50% акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности… оплата труда руководителей госкомпаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами и экономическими реалиями».

ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

20.

О проекте федерального закона № 398292-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения наименования объекта соглашения)
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесённый в ГД рядом депутатов ГД.

Законопроект направлен на совершенствование процедуры участия сельхозпроизводителей в проектах, реализуемых в форме государственно-частного партнёрства и предусматривающих заключение концессионных соглашений.

ЯГОВКИН Владимир Валентинович – председатель комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

21.

О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области»


Коновалов Г.В.

Итоги: протест принят к рассмотрению



Стенограмма заседания (.docx, 0.19 Мб)
Cкачать




Размещено: 25.04.2018 15:05:12

Последнее изменение: 05.06.2018 16:54:02