Итоги пленарного заседания 22 марта 2007 года

№ п.п. Наименование вопросовАннотации
1О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2007 год» (в 2-х чтениях) Доходная часть увеличивается на 993,8 млн.руб., из них собственных доходов 262,7 млн.руб., безвозмездных перечислений из федерального бюджета – 731,1 млн.руб.
Собственные доходы увеличиваются за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Увеличиваются расходы по разделам:
- УВД,
- ЖКХ (в том числе в связи с необходимостью обеспечить софинансирование строительства водоводов в Котельниче, Слободском в рамках федеральной целевой программы),
- Культура, кинематография и СМИ – для расчетов с Союзом писателей за предоставляемые услуги,
- Здравоохранение – на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению,
- Социальная политика – на реализацию закона «О ветеранах труда Кировской области», на реализацию областной программы «Дом для молодой семьи» (на 18 млн.руб.).
Впервые предусматриваются расходы на компенсацию убытков ОАО «Кировоблгаз» от реализации населению сжиженного газа (40,1 млн.руб.).
Увеличивается объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) – на 59 млн.руб.
Вновь предусматриваются субсидии и субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание детей в детсадах, на оплату труда приемных родителей, на выплату единовременного пособия при передаче ребенка-сироты в семью, на содержание детей-сирот и т.д.
Расходы увеличиваются на сумму, превышающую рост доходов. Соответственно, увеличится дефицит бюджета – на 221,45 млн.руб.
Верхний предел государственного долга Кировской области уменьшается на 500 млн.руб. В результате он составит 3,7 млрд.руб.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
2О проекте закона области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Изменение связано с изменением федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», которые вступили в силу с 1 января 2007 года .
Одним из таких изменений является исключение из полномочий Законодательного Собрания области принятия решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора в случае сложения им своих полномочий по собственному желанию. Отставку Губернатора по собственному желанию теперь будет принимать Президент РФ.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
3О Законе Кировской области «Об областной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2007-2009 годы»
(2-е чтение)

Программа утверждена в первом чтении на февральском заседании ОЗС. Скорректированы цифры:
общий объем финансирования программы – с 945,1 млн.руб. – до 794 млн.руб., в том числе:
объем государственных гарантий – с 360,9 млн.до 260 млн.руб.
объем бюджетных кредитов – со 144,4 млн.до 104 млн.руб.
объем налоговых льгот и объем привлеченных кредитных ресурсов остались прежними: 234,6 млн. и 1558,8 млн. соответственно.
Появились новые источники финансирования программы:
Предоставление государственной поддержки в виде грантов (7,2 млн.) и
Другие расходы по программе (28,1 млн.).
Ставятся задачи к 2009 году:
- достичь положительной динамики позиции КО в национальных рейтингах инвестиционной привлекательности не ниже 35 места и инвестиционного риска не ниже 30 места;
- увеличить объем инвестиций в основной капитал не менее чем на 36 млрд.руб.,
- увеличить объем инвестиций в основной капитал на душу населения не менее 26 тыс.руб.,
- увеличить объем прямых иностранных инвестиций до уровня 30 млн. долларов США,
- увеличить отношение объема инвестиций к валовому региональному продукту до уровня 25%,
- увеличить число предприятий, привлекших средства инвесторов через процедуру первого публичного размещения ценных бумаг до 5.,
- добиться роста числа инвестиционно активных предприятий промышленного производства до 30.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
4О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (в 2-х чтениях)Внесенное изменение вызвано изменениями ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Правительству области теперь предоставляется право только управления федеральной собственностью переданной ему в управление, без права распоряжения этой собственностью, как было до 1 января 2007 года.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
5О проекте закона Кировской области «О внесении поправок в Устав Кировской области» (в 2-х чтениях)

Внесенные поправки вызваны изменениями ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Первая поправка касается процедуры досрочного прекращения Губернатором своих полномочий (см. поправки в закон «О Губернаторе»).
Второе изменение направлено на конкретизацию полномочий Губернатора: ему предоставляется право управления федеральной собственностью, а не право распоряжения ею (как это было раньше). Речь идет только о собственности, переданной субъекту РФ в управление.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
6О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)В закон вводится понятие «Патронажный сертификат Губернатора Кировской области». Это «документ, подтверждающий особый статус инвестиционного проекта частного инвестора». Если частные инвесторы, осуществляющие инвестиционную деятельность в приоритетных направлениях инвестиционной деятельности области, имеют право на государственную поддержку в одной из форм, указанных в законе, по одному инвестпроекту, то получатели Патронажного сертификата будут иметь право на получение государственной поддержки сразу в нескольких формах одновременно.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
7О проекте закона области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» (в 2-х чтениях)

Изменение связано с необходимостью приведения областного законодательства в данной сфере в соответствие с федеральными жилищными программами. Возраст получателей социальной поддержки по категории «Молодая семья» снижается до 30 лет. Произошел отказ от прежних видов социальной поддержки и вводится единовременный вид - субсидия на оплату части оставшегося долга по кредиту. Кроме того, предоставляется дополнительная субсидия на оплату оставшейся части долга по ипотечному жилищному кредиту при рождении первого ребенка.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
8О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О перечне отдаленных и труднодоступных местностей на территории Кировской области, на которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (в 2-х чтениях)

В перечень населенных пунктов, где разрешено не применять при денежных расчетах контрольно-кассовые аппараты, вносится поселок Дубровка Белохолуницкого района.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
9О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Реестре населенных пунктов Кировской области» (в 2-х чтениях)Упраздняются административно-территориальные единицы, в административных центрах которых отсутствуют органы местного самоуправления и органы государственной власти. На основании представленных ходатайств органов местного самоуправления некоторых районов КО упраздняются 122 сельских округа.
Кроме того, из Реестра исключаются 19 нежилых населенных пунктов, в которых нет жилых строений, отсутствует связь, линии электропередач, нет производственных помещений, проезжей дороги и т.д.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
10О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу законов Кировской области о полномочиях в сфере регулирования земельных отношений»
(в 2-х чтениях)
С принятием Земельного, Водного, Лесного кодексов и некоторых других федеральных законов изменились полномочия субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений. Например, утрачены полномочия по установлению нормативов отчисления платы за землю в доход областного бюджета, по установлению порядка использования этой платы, по предоставлению льгот по уплате земельного налога. Не сохранено право субъектов устанавливать полномочия органов местного самоуправления.
Таким образом, закон от 3 октября 2002 года «О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления КО в сфере регулирования земельных отношений» перестал соответствовать федеральному законодательству.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
11О проекте закона Кировской области «О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» (в 2-х чтениях)Лесной кодекс установил право граждан приобретать древесину для собственных нужд – по договору купли-продажи. Нормативы отпуска древесины прописаны в законе «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (см.п.12). Данным законом предусматриваются ставки платы за древесину – в зависимости от видов (сосна, кедр, лиственница, ель, пихта, дуб, береза и т.д.) и сортности, а также в зависимости от расстояния вывоза.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
12О проекте закона Кировской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (в 2-х чтениях)На основании ст.30 Лесного кодекса граждане имеют право заготавливать древесину для собственных нужд (для отопления, возведения строений и т.д.). Данным законом определен порядок и нормативы заготовки.
Утверждены следующие нормативы:
- на строительство индивидуального жилого дома – 150 кубометров один раз в 30 лет из расчета одного застройщика,
- на хозпостройки – до 20 кубометров один раз в 10 лет.
- на ремонт и реконструкцию индивидуального жилого дома – до 20 кубометров один раз в 10 лет,
- для отопления жилых домов – до 15 кубометров в год на одну семью (если печное отопление),
- для иных собственных нужд – до 3 кубометров на одну семью один раз в 10 лет.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
13О проекте закона Кировской области «О признании утратившим силу Закона Кировской области «О лизинговом фонде в агропромышленном комплексе Кировской области» (в 2-х чтениях)Закон фактически не действует с 2005 года, поскольку для удовлетворения потребности предприятий АПК в с/х машинах, оборудовании и племенных животных применяются положения Гражданского кодекса, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также иных федеральных законов.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
14О проекте закона области «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2007-2009 годах» (в 2-х чтениях)В соответствии с Бюджетным Кодексом все целевые программы подлежат утверждению представительным органов власти.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
Текст закона
15О проекте закона Кировской области «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих звание «Заслуженный тренер РСФСР» или «Заслуженный тренер России» (1-е чтение)Депутат Савелий Петрович Ермошин вышел в ОЗС с инициативой по установлению ежемесячной денежной выплаты в размере 5 тысяч рублей заслуженным тренерам. В представленном им законопроекте устанавливается порядок предоставления этой меры социальной поддержки.
СПРАВКА: в КО в н.в. 14 заслуженных тренеров. Для финансирования данного закона потребуется 420 тыс.руб. на 2007 год (Ермошин предлагает осуществлять выплаты с 1 июля 2007 года), а на 2008 год – 840 тыс.руб.
По заключению Губернатора, данный законопроект противоречит Федеральному закону «О физической культуре и спорте в РФ», которым установлен перечень категорий спортсменов и их тренеров, имеющих право на ежемесячное дополнительное денежное содержание. Кроме того, «данный законопроект затрагивает интересы ограниченного круга лиц и предусматривает установление несоизмеримого размера ежемесячных денежных выплат по сравнению с размером аналогичных выплат, установленных ветеранам труда, ветеранам труда Кировской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий».
По заключению правового управления аппарата ОЗС, поскольку реализация закона потребует увеличения расходов областного бюджета, то, согласно Бюджетному кодексу, в этом законе должны быть указаны источники и порядок финансирования новых видов расходов. Таких положений законопроект не содержит. Кроме того, необходимо учитывать положения БК, согласно которым такие расходы могут осуществляться только с начала очередного финансового года либо после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
По заключению Контрольно-счетной палаты, Кировская область, будучи дотационным регионом (в 2006 г.уровень дотационности составлял 36,5%, в 2007 году ожидается 39%), подпадает под определенные ограничения по принятию дополнительных расходных обязательств. Поэтому принятие данного закона нецелесообразно.
Итоги: депутат С.П.Ермошин отозвал свою инициативу. По итогам обсуждения на комитете и пленарном заседании предложено создать рабочую группу для разработки закона Кировской области, касающегося поддержки всех категорий граждан, находящихся на пенсии, проживающих на территории области и имеющих звание "заслуженный" (врачи, учителя и т.д.). Также решено подготовить законодательную инициативу в Госдуму. Постановление ОЗС направить во все региональные парламенты с просьбой поддержать инициативу.
16О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области»
(1-е чтение)
В связи с изменением ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» изменяется понятийный аппарат, вносятся редакционные правки.
Конкретизируется период начала сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума – со дня оплаты изготовления подписных листов (было – со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума комиссией по референдуму).
Полномочия по регистрации участников референдума переходят от главы муниципального образования к главе местной администрации.
Расширяется перечень мест, где запрещен сбор подписей.
Итоги: Закон принят в 1-м чтении
17О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений (1-е чтение)Внесение изменений обусловлено изменением федерального законодательства (внесены изменения в Трудовой кодекс РФ).
Введено понятие «тарифная ставка» (фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) и «оклад (должностной оклад)» - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Соответственно, в областном законе понятие «тарифные ставки (оклады)» заменяется на понятие «тарифные ставки, оклады (должностные оклады)». Кроме того, исключается полномочие Правительства области устанавливать порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат.
Итоги: Закон принят в 1-м чтении
18О проекте закона области «Об установлении категории граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Кировской области и порядке предоставления указанным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма» (1-е чтение) По Жилищному кодексу категории граждан, которым предоставляются жилые помещения жилфонда субъекта РФ по договорам социального найма, устанавливаются законом субъекта РФ. Данным законопроектом устанавливаются такие категории:
- участники боевых действия, члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести участников боевых действий,
- граждане, у которых единственное жилое помещение, входящее в жилищный фонд области, стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств и не подлежит ремонту и восстановлению,
- инвалиды ВОв и боевых действий,
- участники ВОв,
- ветераны боевых действий.
Законопроектом определены еще некоторые основания для получения жилья по договорам социального найма.
Итоги: Закон принят в 1-м чтении
19О проекте закона области «О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений, в пределах территории Кировской области» (1-е чтение)Принятие данного закона обусловлено необходимостью приведения областной нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу, в соответствие с федеральным законодательством. Законопроект определяет порядок осуществления и финансирования данного рода деятельности. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
Итоги: Закон принят в 1-м чтении
20О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области» (1-е чтение) Установлены ограничения для членов избирательных комиссий, комиссий референдумов в правом решающего голоса. Ими не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство на территории иностранного государства. Полномочия же действующих членов комиссий прекращаются немедленно по указанным основаниям.
Итоги: Закон принят в 1-м чтении
21О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской областиПредложены кандидатуры
Авдеева В.П. (судья в отставке),
Агаевой Т.В. (ведущий аудитор ООО «Бизнес-информ»),
Дубровиной И.Л. (зам.директора МГЮА в г.Кирове),,
Мамаевой О.А. (зам.начальника юротдела ООО «Кироврегионгаз»),
Никитина А.М. (начальник юрслужбы Кировского филиала ОАО «Россельхозбанк»),
Платуновой Т.В. (главный юрисконсульт ЗАО «Кировский молочный комбинат»),
Решетникова В.Н. (начальник юротдела ОАО «Электромашиностроительный завод «Лепсе»).
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
22О внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Кировской области от 23.03.2006 № 1/1 и от 20.04.2006
№ 2/12

Изменяется состав комитетов.
В связи с личными заявлениями:
* Из состава комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике выводится Медведков.
* Из состава комитета по законодательству и местному самоуправлению выводится Ягдаров,
* Из состава комитета по аграрным вопросам, переработке и развитию сельских поселений выводятся Баранов и Яговкин.
* Депутаты Баранов, Яговкин и Ягдаров включаются в состав комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству.

Итоги: Постановление принято
Текст постановления
23Об отзыве законодательной инициативыВ январе 2006 года депутаты ОЗС направили в Госдуму инициативу о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ. Они предлагали перенести сроки утверждения распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки регионов с третьего чтения на второе, а утверждение объема указанного фонда – на первое чтение. Аналогично – распределение дотаций из Фонда регионального развития. Это упростило бы процедуру принятия областного бюджета.
Госдума просит депутатов ОЗС отозвать свою инициативу, т.к. предложения наших депутатов учтены в проекте федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс, который будет рассматриваться в марте.
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
24О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Депутаты ОЗС выходят в Госдуму с инициативой, направленной на то, чтобы на инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, распространялась 50-процентная скидка по оплате жилых помещений, даже если они проживают в приватизированном жилом помещении. Предлагая данный законопроект, депутаты ОЗС ссылаются на Конституцию, согласно которой действия, ведущие к ухудшению ранее установленных социальных гарантий, недопустимы (до введения Жилищного кодекса инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, пользовались такой льготой).
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
25О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О почтовой связи» Сложилась ситуация, затрудняющая работу региональных общественно-политических журналов и газет. Почтовики выставляют за свои услуги цены, в несколько раз превышающие затраты на собственно изготовление печатных изданий. В этих условиях редакции не могут повышать свои цены и работают себе в убыток. Кроме того, Почта России заключила договор с Межрегиональным агентством подписки (МАП) на оказание услуг по подписке. Редакции, в свою очередь, вынуждают заключать договоры с этой же частной фирмой. МАП оказался фактическим монополистом по подписке и выставляет цены, экономически не обоснованные.
Чтобы устранить этот «перекос», депутаты Законодательного Собрания предлагают установить государственное регулирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи: подписку, экспедирование, доставку и распространение периодических печатных изданий.
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
26О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О ветеранах»С предложением внести инициативу в ГД вышел депутат Андрей Бусыгин. Инициатива направлена на то, чтобы предоставить права на социальную поддержку детям погибших (умерших) в ВОв или во время боевых действий СССР или РФ, если смерть родителя наступила, когда ребенку не исполнилось 16 лет.
Итоги: документ принят за основу, работа над ним будет продолжена. Решено предложить депутатам Госдумы от Кировской области выйти с данной законодательной инициативой в Госдуму.
Текст постановления
27О назначении мирового судьиНа должность мирового судьи утвержден Петухов Андрей Евгеньевич (Уржумский район).
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
28О протесте прокурора Кировской области на статьи 11 и 22 Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2007 год.Прокурор в своем протесте указывает, что ставки за древесину, отпускаемую на корню, предусмотренные в законе «Об областном бюджете на 2007 год», отменены на федеральном уровне. Установлены иные виды платы: арендная плата и плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
Правовое управление ОЗС указывает, что Лесной кодекс, упраздняющий данный вид платежей, вступил в силу с 1 января 2007 года, а Закон «Об областном бюджете на 2007 год» - несколько раньше. В соответствии с федеральным законодательством областной закон подлежит приведению в соответствие в течение 3 месяцев. Соответствующие изменения вносятся законом «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2007 год», который будет рассматриваться на мартовском пленарном заседании. Протест прокурора предлагалось отклонить.
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
29О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области Метелева В.В.
Итоги: Постановление принято
Текст постановления
30Разное.

Итоги:

Принято решение провести расширенное заседание профильного комитета (тема: состояние дорог в области, пути решения проблемы).

Принято решение провести депутатские слушания по проблемам лесного комплекса в первой половине мая 2006 года.


Протокол заседания (.doc, 0.43 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.41 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:34:17

Последнее изменение: 21.03.2013 13:19:25