Итоги пленарного заседания 31 мая 2007 года

№ п.п. Наименование вопросовАннотации
1О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области» (2-е чтение) Устанавливаются ограничения для членов избирательных комиссий, комиссий референдумов – ими не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство на территории иностранного государства.
Кроме того, членам избирательных комиссий, комиссий референдумов запрещается заниматься преподавательской, научной и творческой деятельностью, если она финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и т.д.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
2О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» (2-е чтение)

Устанавливаются ограничения по избранию граждан РФ, имеющих гражданство иностранного государства, неснятую и непогашенную судимость по некоторым преступлениям. Устанавливаются ограничения по внесению пожертвований в избирательные фонды кандидатов (для иностранных государств, организаций, граждан и т.д.). Изменяются требования к проведению предвыборной агитации: запрещается агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности, разжигающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, а также агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики. Кроме того, меняются условия регистрации кандидатов, списков кандидатов: основанием для исключения кандидата из заверенного партийного списка может служить тот факт, что кандидат зарегистрирован в другом списке либо является членом иной политической партии (не той, которая выдвинула список).

Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
3О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О развитии малого предпринимательства в Кировской области» (2-е чтение)

Предлагается признать утратившими силу статьи закона области, дублирующие нормы Федерального закона. Меняется наименование органов исполнительной власти области в соответствии с действующей системой, дается понятие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, формы господдержки приводятся в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
4О Законе Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области» (2-е чтение)Проект закона разработан в целях совершенствования механизмов реализации полномочий Кировской области в сфере утилизации отходов на территории области. В законопроекте прописаны основные принципы обращения с отходами, полномочия Законодательного Собрания, Правительства области, органов местного самоуправления, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в данной сфере. Прописаны основные направления экономического регулирования и стимулирования (в том числе – возможность установления налоговых льгот юрлицам и предпринимателям, осуществляющим сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов).

После принятия законопроекта в первом чтении замечаний и предложений не поступило.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
5О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области» (2-е чтение)

В связи с изменениями в федеральном законодательстве производится перераспределение полномочий между органами исполнительной власти РФ и Кировской области по управлению тушением пожаров и осуществлению тушения пожаров в населённых пунктах.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
6О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (в 2-х чтениях)В соответствии с действующим законодательством области, руководитель финансового органа и руководитель органа по управлению госсобственностью являются членами Правительства и назначаются на должность после согласования с Законодательным Собранием. Срок полномочий этих лиц ограничен сроком полномочий Губернатора. Между тем они являются госслужащими, тогда как все остальные члены Правительства области (заместители Председателя Правительства) замещают государственные должности. Предлагаемое изменение в закон уравняет их правовой статус.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
7О проекте закона Кировской области «О государственных должностях Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон устанавливает правовое положение лиц, замещающих государственные должности Кировской области, их права, обязанности, запреты, основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.
Государственными должностями в КО являются должности:
- первого заместителя Председателя Правительство области, заместитель Председателя Правительства,
- руководитель финансового органа Кировской области, руководитель органа по управлению госсобственностью,
- Председатель Законодательного Собрания, заместитель Председателя, руководитель аппарата ОЗС,
- председатель Контрольно-счетной палаты,
- председатель Избирательной комиссии области, заместитель председателя, секретарь облизбиркома.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
8О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области» (в 2-х чтениях)

Квалификационные требования к стажу госслужбы приводятся в соответствие с Указом Президента РФ. Для высших, главных и ведущих должностей госслужбы увеличиваются требования к стажу госслужбы (либо работы по специальности):
* для высших должностей – не менее 6 лет госслужбы либо не менее 7 лет стажа работы по специальности (было – 2 года и 5 соответственно),
* для главных должностей – не менее 4 госслужбы или 5 стажа работы по специальности (было – 2 и 3),
* для ведущих должностей – 2 – 4 (было 2 и 3).

Данный законопроект вносит Губернатор области.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
9О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области» (в 2-х чтениях)Существующая редакция Закона устанавливает очень сложную процедуру признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Законопроектом предлагается упростить данную процедуру: устанавливать только размер дохода и стоимости имущества гражданина. Эти размеры будут оцениваться по пороговым значениям, устанавливаемым муниципальными образованиями, на территории которых проживают граждане, претендующие на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
10О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административно-территориальном устройстве Кировской области» (в 2-х чтениях)Уточняется понятийный аппарат, исключаются те нормы, которые не являются предметом регулирования данного закона.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
11О проекте закона Кировской области «О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Органы местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений в Кировской области были избраны сроком на 2 года. Срок их полномочий должен истекать 30 октября 2007 года. Проектом закона предлагается продлить сроки полномочий:
- представительных органов городских и сельских поселений первого созыва,
- глав городских и сельских поселений
с целью совмещения выборов с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы. Это позволит сократить расходы местных бюджетов на подготовку и проведение выборов.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
12О проекте закона Кировской области «Об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области» (в 2-х чтениях)В соответствии с федеральным законодательством субъектам Федерации предоставлено право устанавливать порядок организации деятельности ярмарок по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на своей территории. Представленный законопроект дает понятие ярмарки, подразделяет ярмарки в зависимости от их организаторов на областные, муниципальные и межмуниципальные, а также предусматривает перечень требований, которые необходимо выполнить для организации ярмарки. Кроме того, законопроектом предусмотрено, что инициатива по организации ярмарки может исходить также от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в этом случае инициатива должна носить заявительный характер.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении. Текст закона.
13О проекте закона Кировской области «О профилактике правонарушений в Кировской области» (в 2-х чтениях)В проекте закона устанавливаются общие направления профилактики правонарушений, определяется система органов, осуществляющих меры по профилактике. В систему органов предлагается ввести территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления, создаваемые при них коллегиальные органы, а также организации, учреждения и граждан. Обеспечение координации их деятельности возлагается на межведомственную комиссию при Правительстве области. Прописаны функции этой комиссии. В муниципальных образованиях межведомственное взаимодействие возлагается на центры профилактики правонарушений (советы по профилактике), создаваемые населением. Такие центры - одна из коллективных форм непосредственного участия населения в профилактике правонарушений. Проект закона предусматривает также индивидуальные формы участия граждан (пропаганду знаний, содействие органам и т.д.).
Итоги: Закон принят в 1-м чтении.
14О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О целевом бюджетном фонде охраны окружающей среды и природопользования Кировской области» (1-е чтение)Уточняются источники формирования фонда и направления расходования средств. Предлагается включить в доходы фонда:
- все платежи за пользование недрами в части общераспространенных полезных ископаемых (сейчас зачисляется часть из них),
- плату за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
- плату за пользование водными объектами.
За счет этого осуществлять:
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, - - поисково-оценочные работы для водоснабжения населенных пунктов,
- охрану водных объектов,
- предотвращение негативного воздействия паводковых вод и ликвидации его последствий.
Из источников формирования фонда исключаются:
- суммы возмещения ущерба, причиненного водным объектам,
- средства от реализации конфискованных орудий незаконного добывания объектов животного мира.

По расчетам, принятие этого закона повлечет увеличение экологического фонда на 658 тысяч рублей.

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
15О проекте закона Кировской области «О регулировании лесных отношений на территории Кировской области» (1-е чтение)Проект закона определяет полномочия органов государственной власти Кировской области (Законодательного Собрания и Правительства) в сфере лесных отношений на территории Кировской области – в соответствии с Лесным кодексом.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
16О проекте закона Кировской области «О порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд» (1-е чтение)
Законопроект определяет порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов – в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прописываются права граждан:
- свободно и беспрепятственно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов,
- получать информацию о местоположении лесных участков для осуществления названной деятельности.
При этом прописаны обязанности граждан:
- не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде,
- осуществлять заготовку способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, водных и других природных ресурсов,
- соблюдать правила пожарной безопасности, правила лесовосстановления и ухода за лесами,
- возмещать убытки лесного хозяйства.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку растений, занесенных в Красную книгу, а также грибов и дикоросов, признанных наркотическими средствами.
Заготовка лесных ресурсов запрещается или ограничивается в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, на особо охраняемых природных территориях и некоторых других землях, доступ на которые запрещен федеральными законами.

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
17О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)Предлагается привлекать к административной ответственности за семейные скандалы (штраф от 1 до 6 МРОТ (1 МРОТ для начисления штрафов – 100 рублей)).

Для справки:
Согласно статистике, количество преступлений на бытовой почве неуклонно растет:
В 2003 году на территории КО зарегистрировано 2450 таких преступлений,
в 2005 году – 3825,
в 2006 году – 3850.
Особенную озабоченность вызывает значительное увеличение количества особо тяжких преступлений. Всего за последние 5 лет на бытовой почве совершено 568 умышленных убийств, 1104 факта причинения тяжкого вреда здоровью.
Совершению таких преступлений в большинстве случаев предшествуют бытовые конфликты. При этом жертвы бытовых конфликтов могут рассчитывать на защиту своих прав только в случае совершения дебоширом действий, подпадающих под УК (побои, истязания и т.п.).

На федеральном уровне отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность зачинщиков бытовых скандалов. УВД обратились в ОЗС с просьбой установить административную ответственность, чтобы иметь правовую основу принимать меры к зачинщикам скандалов. С данной законодательной инициативой выходит депутат Лихачев.

В ряде регионов такие нормы действуют. В частности, в Мордовии, Бурятии, Чувашской Республике и т.д.

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
18О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Кировской области» (1-е чтение)Вводятся дополнительные статьи, касающиеся финансового обеспечения выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних (КДН), а также представления отчетности при осуществлении таких полномочий. Кроме того, вводится новая глава, касающаяся прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении названных полномочий, а также органов государственной власти области.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
19О проекте закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях Кировской области» (1-е чтение)Государственными полномочиями создавать административные комиссии наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальный район, городской округ.
В законопроекте прописаны правовой статус административных комиссий, правовая основа их деятельности, порядок создания, условия назначения членов комиссий, полномочия председателя, его заместителя и ответственного секретаря, случаи, при наступлении которых полномочия члена комиссии прекращаются досрочно.
Законопроект определяет порядок финансирования (в соответствии с методикой) передаваемых государственных полномочий, прописывает права и обязанности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти. Предусмотрен государственный контроль за осуществлением государственных полномочий.
Закон области «Об административных комиссиях в Кировской области» признается утратившим силу.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении.
20О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 25.05.2006 № 3/39В постановлении Законодательного Собрания № 3/39 содержится предложение к Правительству РФ присвоить вновь образованному на территории Нолинского района сельскому округу наименования «Медведский сельский округ». Предварительную экспертизу в настоящее время проводит Министерство Транспорта РФ. Оно указало, что Правительством РФ наименования присваиваются только географическим объектам. Соответственно, предлагается изменить формулировку нашего постановления, добавив к словам «сельский округ» слова «географический объект».
Итоги: Постановление принято. Текст постановления.
21О проекте федерального закона № 417014-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»Предлагается поддержать законодательную инициативу депутатов Приморского края. Они указывают на рост объемов незаконной заготовки и транспортировки древесины и предлагают повысить размеры административных штрафов за:
- нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов,
- нарушение правил заготовки древесины, порядка проведения рубок,
- нарушение правил заготовки живицы, пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов,
- использование лесов с нарушением условий договоров (аренды, купли-продажи и т.д.).
Итоги: Постановление о поддержке инициативы принято. Текст постановления.
22О протесте прокурора Кировской области на отдельные положения Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2007 год»

Прокурор просит привести в соответствие с федеральным законодательством приложение 21, В данном приложении к бюджету детализируется распределение по муниципальным образованиям дотаций на оплату расходов по коммунальным услугам учреждений бюджетной сферы. Согласно Бюджетному кодексу, средства, предоставляемые в виде дотаций, являются нецелевым видом финансовой помощи, следовательно при предоставлении дотаций не могут указываться цели их направления. Соответственно, детализация должна быть из приложения исключена. Необходимо отметить, что при этом объем дотаций не изменяется. Протест принят.

Итоги: Закон о внесении изменений принят в окончательном чтении. Текст закона. Текст постановления.
23О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области»Оспариваются некоторые полномочия КСП по осуществлению контроля. В частности, полномочие по контролю за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов в ГУ ЦБ РФ по Кировской области и уполномоченных банках - в соответствии с ФЗ «О Центральном банке России» надзор за соблюдением банками банковского законодательства возложен на Банк России.
Итоги: Протест принят к рассмотрению. Текст постановления.
24Об Обращении Законодательного Собрания Кировской области к Федеральному Собранию Российской Федерации о мерах по улучшению финансирования автомобильных дорог.С ликвидацией целевых дорожных фондов объем финансирования дорожного хозяйства в России сократился более чем в 2 раза. Доля расходов на дорожное хозяйства в ВВП в 2005 году составила лишь 1,3% против 2,9% в 2000 году.
Обеспеченность финансовыми ресурсами работ по содержанию автомобильных дорог Кировской области составляет половину от нормативной потребности, по ремонту – менее 20%. При том, что межремонтный срок эксплуатации автодорог с твердым покрытием в среднем составляет 10 лет, в Кировской области при существующем финансировании межремонтный срок составит 135 лет.
До настоящего времени 4 района Кировской области не имеют устойчивого автомобильного сообщения с областным центром. Но хуже всего обстоят дела с финансированием улично-дорожной сети в муниципальных образованиях (внутренних дорог). Это негативно сказывается на инвестиционной привлекательности области, затрудняет выполнение национальных проектов, нагнетает социальное напряжение в обществе.

Законодательное Собрание Кировской области обращается у Федеральному Собранию с предложением:
- разработать комплекс мер, направленных на сохранение и развитие дорожного хозяйства в России,
- ускорить принятие федерального закона «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации», в котором предусмотреть целевые источники финансирования дорожных работ на региональном и муниципальном уровнях в объеме не менее нормативного.

Итоги: Постановление об обращении принято. Текст постановления.
25О проекте федерального закона № 413474-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российский Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» Предлагается поддержать законодательную инициативу депутатов Костромской областной Думы, которые предлагают установить право граждан, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, РФ, на дополнительное материальное обеспечение - 50 % размера базовой части трудовой пенсии (556,36 руб.).
Итоги: Постановление в поддержку инициативы принято. Текст постановления.
26О назначении членов Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса от Законодательного Собрания Кировской областиВ соответствии с законодательством, Законодательное Собрание назначает 7 своих представителей с правом решающего голоса в Избирательную комиссию Кировской области (7 других – Губернатор). Представлять своих кандидатов на назначение имеют право:
- политические партии, чьи списки допущены к распределению мандатов в Госдуме и ОЗС,
- представительные органы местного самоуправления,
- Избирательная комиссия области предыдущего созыва,
- Центризбирком.
Кандидатуру будут предварительно рассмотрены на комитете по законодательству и МСУ
Итоги: Предложенные кандидатуры назначены. В состав Избирательной комиссии от ОЗС вошли:
БАЖИН Александр Вячеславович,
БУРКОВА Галина Игоревна,
ВЕРЗИЛИНА Ирина Геннадьевна,
РУППЕЛЬ Александр Александрович,
САПОЖНИКОВ Владимир Алексеевич,
СТЕШАКОВ Олег Владимирович,
ШИТОВ Сергей Вадимович.
Текст постановления.
27О назначении мирового судьиК должности мирового судьи представляется БОРТНИКОВ Андрей Викторович (Верхнекамский район).
Итоги: Кандидатура утверждена. Текст постановления.
28Разное.1. С предложением выйти в Госдуму с законодательной инициативой по внесению изменений в Лесной кодекс выступил депутат Н.П.Киселев. Инициатива касается бывших лесов т.н. «сельскохозяйственного назначения», которые планируется передать в федеральную собственность, после чего доступ к хозяйственной деятельности в них будут иметь право только те, кто выиграет аукцион. Депутат ОЗС обеспокоены тем, что сельхозпроизводителям и бюджетным организациям на селе будет закрыт туда доступ (в аукционах они не конкурентны). Инициатива направлена на то, чтобы дать субъектам Федерации право устанавливать «исключительные случаи», когда в таких лесах разрешена заготовка леса для собственных нужд бюджетных организаций (школ, больниц и т.д.), а также дать право субъектов РФ в рамках программы «Развитие сельских территорий» предоставлять такие леса для хозяйствования сельхозпроизводителям без проведения аукционов. Кроме того – продлить срок действия лесорубочных билетов до 1 января 2009 года.


2. Председатель социального комитета Г.А.Гончаров предложил обратиться к премьер-министру Фрадкову с просьбой:
1) о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на погашение долгов фонда ОМС перед поставщиками лекарств (долг за 2006 год – 477,6 млн.руб.;
2) об увеличении средств из ФБ на финансирование в 2007 году лекарственных средств для льготников;
3) о восстановлении страхового принципа реализации государственной социальной помощи льготникам;
4) о выделении из программы ФОМС дополнительного лекарственного обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, на лечение которых наиболее финансово затратно.

3. Председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Н.Н.Баранов вышел с предложением обратиться в Госдуму с инициативой в поддержку представителей малого бизнеса, которые рискуют остаться без арендуемых ими у муниципалитетов помещений по причине выставления этих помещений на торги.

4. Депутат В.Н.Туруло выступил в поддержку семей, выселяемых из общежитий, проданных частникам. Он предложил:

1) обратиться в прокуратуру с просьбой провести углубленную проверку законности таких выселений (цель – выяснить, можно ли воздействовать на новых собственников в рамках существующего законодательства),
2) с подобной просьбой обратиться в жилищную инспекцию,
3) направить информационное письмо в Правительство РФ и Госдуму.

Итоги:

1. Депутаты поддержали Киселева и приняли проект о выходе в Госдуму с предложенной инициативой. Текст постановления.

2. Депутаты поддержали Гончарова. Решено направить это обращение не только Фрадкову, но и Грызлову, дополнив его просьбой решить вопрос с финансированием лекарств для тех, чье лечение стоит особенно дорого (таких у нас в области 12 143 тысячи человек). Текст постановления.

3. Предложение Баранова поддержано. Решено продублировать это обращение в адрес Грызлова и Фрадкова. Текст постановления.

4. Депутаты приняли постановление о создании рабочей комиссии из депутатов для поиска вариантов решения проблемной ситуации. Текст постановления.


Протокол заседания (.doc, 0.33 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.37 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:36:41

Последнее изменение: 21.03.2013 13:18:17