Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 25 мая 2017 года

п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 96-6 «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» (в 2-х чтениях)
Законопроект

ДОХОДЫ составили 43,3 млрд.руб. (96,7% от плановых назначений).

РАСХОДЫ – 45,8 млрд.руб. (96,3% от уточнённого плана).

ДЕФИЦИТ – 2,5 млрд.руб. (9% от объёма собственных доходов области).

Доходы

Наибольшие трудности по привлечению доходов отмечались по налогу на прибыль организаций, что связано с реорганизацией Завода минеральных удобрений КЧХК (поступлений налога от него практически не было).

Непростая ситуация складывалась с поступлением НДФЛ (темпы роста фонда оплаты труда сложились ниже прогнозируемых).

По итогам года объём собственных доходов составил 27,7 млрд. руб. (прогнозируемые параметры не выполнены на 1,2 млрд. руб.).

Объем безвозмездных поступлений составил 15,6 млрд. руб. (98,4% от плана).

Расходы

Плановые назначения удалось увеличить на 2,8 млрд.руб. (6,3%). Приоритеты в расходах – оплата социальных обязательств, софинансирование к федеральным средствам, обслуживание и погашение государственного долга области. Задача была выполнена.

Расходы на содержание органов государственной власти области при федеральном нормативе 3,6% (от общей суммы собственных доходов области и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) составили 2,02%. (при плане 933,4 млн. руб. они составили 918,7 млн. руб., или 55,3% от установленного норматива).

Исполнение бюджета осуществлялось в рамках 23 государственных программ.

На реализацию социальных программ, повышение качества и доступности оказываемых услуг населению области направлено 65% от общего объема расходов ГП, или около 30 млрд. руб.

На поддержку экономики, малого бизнеса, повышение инвестиционной деятельности, модернизацию и развитие инфраструктуры, повышение комфортности проживания населения были направлены 8 ГП (более 10 млрд. руб.).

Объем расходов на АПК в целом превысил 2,6 млрд. руб.

Расходы дорожного фонда составили 4,9 млрд. руб.

Объем государственного долга

По концу года составил 94,7% от объёма собственных доходов региона.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – и.о. министра финансов Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 88-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в 2-х чтениях)
Законопроект

2017 ГОД

ДОХОДЫ предлагается увеличить на 718,8 млн. руб. (за счет увеличения собственных доходов области – на 298,5 млн. руб. и безвозмездных поступлений – на 420,3 млн. руб.).

Собственные доходы области

в целом предлагается увеличить на 330 млн.руб., в том числе:

по налогу на прибыль организаций (+200 млн. руб.) - исходя из результатов декларирования и сложившейся динамики поступлений,

по транспортному налогу (+130 млн.руб.) – с учётом активизации работы по привлечению задолженности организаций и физлиц.

По неналоговым доходам прогнозируемый объем поступлений в целом уменьшается на 31,5 млн.руб. Сокращение вызвано, главным образом, сменой типа учреждений, подведомственных министерству социального развития КО, с казённых на бюджетные.

РАСХОДЫ увеличивается на 665,8 млн. руб.

Увеличиваются целевые расходы по безвозмездным (федеральным) поступлениям (+ 397,3 млн.руб.).

Уменьшаются расходы на обслуживание государственного долга (- 70,3 млн.руб.).

За счет собственных доходов бюджета:

увеличиваются расходы:

с целью погашения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями (186,9 млн. руб.),

с целью погашения задолженности за выполненные дорожные работы (165,2 млн. руб.),

на предоставление субсидий на 3 квартал организациям ж/д транспорта (43 млн.руб.) (с целью удешевления для населения стоимости проезда в пригородных направлениях),

на возмещение затрат по авиаперевозкам (30 млн. руб.),

на софинансирование строительства взлётно-посадочной полосы (21,8 млн.руб.),

на софинансирование завершения строительства "Детского космического центра" (18,3 млн.руб.);

на софинансирование строительства объекта «Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова» (17,3 млн. руб.).

уменьшаются расходы:

как уже было сказано, в связи со сменой типа учреждений, подведомственных минсоцразвитию (158 млн.руб.).

ДЕФИЦИТ уменьшается на 53 млн. руб. и составит 191,3 млн.руб.

В связи с заменой коммерческих кредитов федеральными изменяется структура государственного долга.

Маковеева Л.А.

3.

О проекте закона Кировской области № 86-6 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

ДОХОДЫ составили 12,743 млрд. руб., или 100,1% от утвержденного плана.

РАСХОДЫ – 12,697 млрд. руб., или 98,9% от плана.

Бюджет исполнен с ПРОФИЦИТОМ 45,7 млн.руб.

ЮРЛОВА Светлана Васильевна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения «Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования»

4.

О проекте закона Кировской области № 79-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об Общественной палате Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Законопроект разработан с целью приведения областного закона в соответствие с нормами федерального и областного законодательства в части регулирования вопросов осуществления Палатой общественного контроля. Название статьи «Общественная экспертиза» заменяется на название «Общественный контроль». Полностью меняется содержание статьи. Общественный контроль включает в себя общественную экспертизу, общественный мониторинг, общественные проверки, общественные обсуждения.

Объектами общественного контроля выступают органы государственной власти и местного самоуправления, иные органы, осуществляющие публичные полномочия, изданные ими нормативно-правовые акты.

Для осуществления общественного контроля Общественной палатой могут создаваться общественные региональные инспекции и региональные группы общественного контроля.

Между первым и вторым чтениями поправок и замечаний не поступило.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области № 80-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Проект подготовлен с целью приведения закона области в соответствие с изменениями в ФЗ.

Уточняются положения о временном исполнении полномочий главы муниципального образования и главы местной администрации:

в случае досрочного прекращения полномочий главы м/о либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа м/о.

в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с Уставом м/о.

Уточняются положения об утверждении условий контракта с главой администрации муниципального района, на которого возлагаются исполнение полномочий главы местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.

Между 1-м и 2-м чтениями депутатом В.В.Басюком предложены поправки, уточняющие формулировки отдельных положений закона «О местном самоуправлении в Кировской области», в частности, в части ограничений и запретов, установленных для главы м/о, депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица МСУ, осуществляющего полномочия на постоянной основе. Изменения направлены на усиление антикоррупционных мер.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 90-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с ФЗ. Изменения направлены на усиление антикоррупционных мер в отношении членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе.

Изменения вносятся в законы:

«О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»;

«Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области»;

«Об Избирательной комиссии Кировской области».

В указанные законы вносятся также отдельные юридико-технические правки, не изменяющие существующих процедур проведения выборов.

Басюк В.В.

7.

О проекте закона Кировской области № 89-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О добровольной пожарной охране в Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с ФЗ.

БЕКЕТОВ Владимир Андреевич – и.о. заместителя Председателя Правительства области, министра внутренней и информационной политики Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 94-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона разработан в связи с принятием ФЗ. Изменения вносятся в законы:

«О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию»,

«Об образовании в Кировской области».

1.Предусматриваются меры социальной поддержки лиц, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя. Данные лица приравниваются к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они принимаются на полное государственное обеспечение на весь период обучения. Им назначается и выплачивается содержание, а также предоставляются меры социальной поддержки в полном объеме.

2.Для всех категорий (а именно: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя), обучающихся в профессиональных образовательных организациях, предусматривается полное государственное обеспечение и выплата государственной социальной стипендии в период академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

ИСУПОВ Михаил Васильевич – и.о. министра образования Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 93-6 «О признании утратившей силу статьи 15 Закона Кировской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с ФЗ.

Ранее федеральным законом регулировались правоотношения в сфере предоставления в безвозмездное пользование объектов культурного наследия, включенных в реестр и находящихся в федеральной собственности. В соответствии с изменениями ФЗ от 7 марта 2017 года, указанные правоотношения регулируются федеральным законом в отношении объектов, включенных в реестр и находящихся в государственной собственности. В связи с этим статью, регулирующую порядок предоставления объекта культурного наследия, включённого в реестр и находящихся в областной (т.е. государственной) собственности, предлагается признать утратившей силу.

АЛЕКСАНДРОВА Елена Викторовна – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

10.

О проекте закона Кировской области № 87-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения вносятся в связи с изменениями в ФЗ, направленными на противодействие коррупции.

Законопроектом предлагается:

ввести норму, возлагающую на должностных лиц контрольно-счетной палаты КО обязанность соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции;

предусмотреть дополнительное основание для досрочного освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области и его заместителя, замещающих государственные должности Кировской области:

установить срок для исполнения запросов Контрольно-счетной палаты, направленных вне рамок контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, - 10 рабочих дней. Кроме этого, предлагается установить сокращенный срок для исполнения запросов Контрольно-счетной палаты, направленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, - не более 3 рабочих дней. Одновременно законопроектом предлагается предоставить Контрольно-счетной палате право устанавливать более длительные сроки для исполнения запросов.

ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

11.

О назначении мирового судьи
Материалы к вопросу

На должность мирового судьи на 3-летний срок полномочий предлагается БУРНЫШЕВА Елена Сергеевна.

ЛУКЬЯНОВ Эдуард Владимирович – и.о. председателя Кировского областного суда

12.

О проекте федерального закона № 163832-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Материалы к вопросу


Предлагается поддержать законопроект, внесенный в ГД рядом депутатами ГД Володиным, Крашенинниковым и членами СФ Клишасом, Матвиенко.

Законопроектом предлагается наделить законодательные органы субъектов РФ полномочиями заслушивать на своих заседаниях информацию от руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности вверенных им органов.

Кроме того, предлагается внести нормы, уточняющие взаимодействие членов Совета Федерации, депутатов Госдумы с государственными органами РФ.

По мнению инициаторов законопроекта, реализация предложенных ими положений позволит повысить эффективность системы государственного управления, дав возможность законодательным органам государственной власти регионов использовать в своей работе актуальную и достоверную информацию о социально-экономическом положении на их территориях.


ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области


13.

Об утверждении Правил этики депутатов
Законодательного Собрания Кировской
области
Материалы к вопросу


Проектом устанавливаются основные правила поведения депутата ЗС при исполнении им депутатских полномочий. Закрепляется порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил. В качестве мер воздействия за нарушение Правил предлагается применять:

указание депутату на недопустимость нарушения,

возложения на депутата обязанности принести публичные извинения,

лишение депутата возможности выступать в ходе данной или очередной сессии ЗС,

передача материалов о нарушении правил в СМИ для опубликования или доведение информации о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.

Балыбердин Ю.А.

14.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»
Материалы к вопросу

Изменения вносятся в составы комитетов в связи с заявлениями:

от депутата Киселёва Ф.Н. с просьбой исключить его из состава комитета по законодательству и местному самоуправлению и включить в состав комитета по экологической безопасности и природопользованию,

от депутата П.О. Дорофеева с просьбой включить его в состав комитетов по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи и по экологической безопасности и природопользованию.

Балыбердин Ю.А.

15.

О ходатайстве о награждении почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» Бакина В.Г. и Гончарова Г.А.
Материалы к вопросу


БЫКОВ Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

16.

О ходатайстве о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Редькина С.А. и Яговкина В.В.
Материалы к вопросу


Быков В.В.

17.

О ходе реализации государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013 – 2020 годы
Материалы к вопросу


ГОЛОВКОВА Ирина Вадимовна – заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

18.

Разное






Размещено: 17.05.2017 13:53:55

Последнее изменение: 24.05.2017 12:46:01