Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 28 июня 2007 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.         

О согласовании кандидатуры МАЧЕХИНА Георгия Николаевича на должность заместителя Председателя Правительства Кировской области

 

Мачехин Георгий Николаевич,  04.09. 1953 г.р.

Окончил ВТУ им.Баумана по специальности «системы автоматического управления».

1970 – 1971 – электрослесарь Старо-Оскольского завода автотракторной аппаратуры.

1971 – 1977 – студент.

1977 – 1981 – инженер, старший инженер-руководитель КЧХК.

1981 – 1995 – начальник бюро КИПиА, технолог-заместитель начальника, начальник цеха производства аммиака КЧХК.

1995 -2003 – заместитель главного инженера по производству-начальник производственно-технического отдела, заместитель технического директора по производству, заместитель главного инженера по производству КЧХК.

2003 – 2004 – директор завода минеральных удобрений КЧХК.

2004 – 2005 – генеральный директор КЧХК.

2005 – 2007 – заместитель генерального директора по общим вопросам КЧХК.

С 14.06 по н.в. – и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области.

Был депутатом Кирово-Чепецкой городской думы 3-го созыва.

ПЕРЕСКОКОВ Александр Викторович – Заместитель Председателя Правительства  Кировской области

 

2.         

О согласовании кандидатуры ОПАРИНА Александра Алексеевича на должность директора департамента государственной собственности кировской области

Опарин Александр Алексеевич, 01.09.1952 г.р.

Окончил Казанский авиационный институт по специальности «самолетостроение».

1969 – 1975 – студент.

1975 – 1983 – инженер-конструктор, старший инженер-конструктор Воткинского машиностроительного завода.

1983 – 1985 – заведующий сектором по механической обработке СПБК по мебели и деревообработке.

1985 – 2002 – старший контрольный мастер, начальник БТКА, зам. главного контролера, главный контролер, главный инженер, и.о. директора, главный инженер завода «Сельмаш».

2005 – 2007 – зам. директора департамента госсобственности Кировской области.

С 08.02.2007 – и.о. директора госсобственности КО.

ПЕРЕСКОКОВ Александр Викторович

3.         

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области» (2-е чтение).

Существующая редакция Закона устанавливает очень сложную процедуру признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Законопроектом предлагается упростить данную процедуру: устанавливать только размер дохода и стоимости имущества гражданина. Эти размеры будут оцениваться по пороговым значениям, устанавливаемым муниципальными образованиями, на территории которых проживают граждане, претендующие на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

После принятия законопроекта в 1-м чтении предложений и замечаний не поступило.

СМИРНОВ Сергей Алексеевич – депутат Законодательного Собрания области

4.         

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О целевом бюджетном фонде охраны окружающей среды и природопользования Кировской области» (2-е чтение)

 

Уточняются источники формирования фонда и направления расходования средств. Предлагается включить в доходы фонда:

- все платежи за пользование недрами в части общераспространенных полезных ископаемых (сейчас зачисляется часть из них),

- плату за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,

- плату за пользование водными объектами.

За счет этого осуществлять:

- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, - - поисково-оценочные работы для водоснабжения населенных пунктов,

- охрану водных объектов,

- предотвращение негативного воздействия паводковых вод и ликвидации его последствий.

Из источников формирования фонда исключаются:

- суммы возмещения ущерба, причиненного водным объектам,

- средства от реализации конфискованных орудий незаконного добывания объектов животного мира.

По расчетам, принятие этого закона повлечет увеличение экологического фонда на 658 тысяч рублей.

После 1-го чтения внесено предложение исключить абзац, предусматривающий исключить из доходов фонда плату за пользование водными объектами – в связи с тем, что в настоящее время нет водных объектов, которые находились бы в собственности области.

ХОМЕНОК Евгений Львович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области

 

5.         

О Законе Кировской области «О регулировании лесных отношений на территории Кировской области» (2-е чтение)

 

 

Новым Лесным кодексом органам власти субъектов Федерации переданы отдельные федеральные полномочия в данной сфере. Предложенный законопроект определяет полномочия органов госвласти Кировской области. В частности, ОЗС наделяется полномочием по принятию законов, устанавливающих:

- порядок и нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд,

- порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд,

- порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных трав для собственных нужд,

- правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства,

- исключительные случаи, при которых древесина может заготавливаться на основании договора купли-продажи лесных насаждений,

- ставку платы для граждан лесных насаждений по договору купли-продажи для собственных нужд.

Соответственно, к полномочиям Правительства области будут относиться:

- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в областной собственности,

- установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу лесного участка, находящегося в областной собственности, с целью его в аренды,

- установление порядка деятельности лесничих,

- осуществление государственного контроля и надзора

И т.д.

После принятия законопроекта в первом чтении замечаний и предложений не поступило.

МЕДВЕДКОВ Виктор Иванович – председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания области

 

6.         

О Законе Кировской области «О порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд» (2-е чтение)

 

 

 

 

Законопроект определяет порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов – в  соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прописываются права граждан:

- свободно и беспрепятственно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов,

- получать информацию о местоположении лесных участков для осуществления названной деятельности.

При этом прописаны обязанности граждан:

- не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде,

- осуществлять заготовку способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, водных и других природных ресурсов,

- соблюдать правила пожарной безопасности, правила лесовосстановления и ухода за лесами,

- возмещать убытки лесного хозяйства.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку растений, занесенных в Красную книгу, а также грибов и дикоросов, признанных наркотическими средствами.

После принятия законопроекта в первом чтении замечаний и предложений не поступило.

Медведков В.И.

7.         

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

 

Предлагается привлекать к административной ответственности за семейные скандалы (штраф от 1 до 6 МРОТ). Новая статья звучит «Бытовое дебоширство». Под этим понимается «нарушение установленных законодательством правил поведения в семье либо унижение чести и достоинства совместно проживающего(их) лица(лиц), выражающееся в создании конфликтной ситуации и сопровождающегося громкими криками, либо бранью, либо оскорблениями». 

ЛИХАЧЕВ

Михаил Валентинович –

председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

8.         

О Законе Кировской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях Кировской области» (2-е чтение)

Вводятся дополнительные статьи, касающиеся финансового обеспечения выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, а также представления отчетности при осуществлении таких полномочий. Кроме того, вводится новая глава, касающаяся прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении названных полномочий, а также органов государственной власти области.

После принятия законопроекта в первом чтении замечаний и предложений не поступило. 

Лихачев М.В.

9.         

О проекте закона Кировской области «Об исполнении областного бюджета за 2006 год» (в 2-х чтениях)

Доходы бюджета составили 102,8% к уточненным годовым назначениям, расходы – 98,5%. Дефицит составил 328,8 млн.руб. Итоги исполнения бюджета характеризуются положительной динамикой, отражающей рост основных показателей экономического развития. В структуре доходов налоговые составили 52,6%, неналоговые – 4,7%, доходы от предпринимательской деятельности – 4,3%, безвозмездные поступления (из федерального бюджета и федеральных фондов) – 38,4%. По сравнению с 2005 годом доля собственных доходов увеличилась на 2,3%. Рост налоговых поступлений к уровню 2005 года составил 33,2%, что обусловлено улучшением экономической ситуации в области, ростом зарплат, улучшением финансового состояния предприятий. Рост прибыли предприятий составил 67% при прогнозируемом росте 6%.

В обеспечение реформы местного самоуправления сформированы и исполнены бюджеты 481 муниципального образования.

Расходы на обеспечение руководства и управления освоены на 96,7% от уточненного плана. Существенная экономия произошла за счет Законодательного Собрания – план по расходам выполнен только на 87,7%. Низкий процент освоения средств обусловлен экономией по фонду оплаты труда и экономией в результате проведения торгов. Объем расходов на содержание Правительства составил 97,6% от уточненного плана.

Расходы на правоохранительную деятельность составили 99,5% к плановым назначениям. Полностью профинансированы расходы на воспроизводству минерально-сырьевой базы. Сельское хозяйство профинансировано на 94,6%. При этом подавляющее большинство программ в сфере АПК профинансировано на 100%. Существенное недофинансирование отмечается только по нацпроекту «Развитие АПК» - по причине недополучения средств из федерального бюджета (расходы составили 65,7%).

Расходы по дорожному фонду профинансированы на 98,4% от годовых назначений. В целом за счет фонда отремонтированы:

- 60,55 км. дорог (из них 32,9 км – поверхностная обработка),

- 6 мостов общей протяженностью 1187 погонных метров,

- 12 труб.

Расходы на ЖКХ составили 99,7%.

Расходы на образование – 99,4%.

На культуру, кинематографию и СМИ – 98,6%.

На здравоохранение и спорт – 99,3%.

На социальную политику – 95,7%.

Государственный долг области по сравнению с 2005 годом увеличился на 79,2% и составил 2 млрд. 186 млн.рублей. В его структуре наибольший удельный вес занимают кредиты, полученные от кредитных организаций (49,9%). На долю государственных ценных бумаг приходится 39,8%. Государственные гарантии области и кредиты федерального бюджета прошлых лет составляют 8% и 2,4% соответственно. В связи с ростом государственного долга расходы на его обслуживание (процентные платежи) выросли в 2,1 раза.

КОВАЛЕВА Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

 

10.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2007 год» (в 2-х чтениях)

Предложено внести следующие изменения.

Доходную часть бюджета увеличить на 1 млрд. 162 млн. 344 тысяч рублей. В том числе: по налоговым и неналоговым (собственным) доходам – на 483,6 млн.руб., по безвозмездным поступлениям (из федерального бюджета и фондов) – на 703 млн.руб. Рост налоговых поступлений в основном произошел за счет НДФЛ (налога на доходы физических лиц) – на 120 млн.руб., и налога на прибыль организаций – на 100 млн.руб. По налогу на имущество организаций рост составит 25 млн., по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 15 млн.руб.

На 2 млн. увеличиваются бюджетные назначения по акцизам на спиртосодержащую продукцию, на столько же – по акцизам на пиво. По акцизам на вина бюджетные назначения уменьшаются на 4 млн.руб. На 70 млн.руб. уменьшаются бюджетные назначения по налогу на игорный бизнес (в связи с ужесточившимися требованиями к организаторам бизнеса в этой сфере).

64,2% поступивших дополнительно федеральных средств имеют целевое назначение.

РАСХОДЫ

На 73, 2 млн.руб. уменьшаются расходы на обслуживание внутреннего долга области – в связи с досрочным погашением действующих долговых обязательств.

Увеличиваются расходы:

- на выплату денежного вознаграждения гражданам за сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – на 50 тыс.руб.,

- на ремонт дорог общего пользования – на 150 млн.руб.,

- на субсидирование процентных ставок по кредитам – в рамках ОЦП (областной целевой программы) «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику КО на 2007 – 2009 годы» - на 5,6 млн.руб.

- на газификацию – на 25 млн.руб.

- на реконструкцию моста через речку Песчанку, находящегося в оперативном управлении КОГУЗ санаторий для детей с родителями «Лесная сказка» - на 10,7 млн.руб.,

- на взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения – на 18 млн.руб.,

- на приобретение медицинского оборудования – на 50 млн.руб.,

- на реализацию ОЦП «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования» - на 21,5 млн.руб.,

- на обеспечение сбалансированности местных бюджетов – на 112,5 млн.руб.

Дефицит областного бюджета остается прежним.

Ковалева Е.В.

11.     

О проекте закона Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» (1-е чтение)

Законопроект вносится в связи с существенными изменениями в Бюджетном кодексе.

Исключаются статьи, устанавливающие нормативы отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов, зачисляемые в областной и местные бюджеты, поскольку они дублируют нормы БК.

Уточняется перечень участников бюджетного процесса, расширяются бюджетные полномочия Правительства области и департамента финансов, уточняются полномочия главных распорядителей бюджетных средств.

Вводятся новые понятия: «кассовый план», «ведомственная целевая программа», «долгосрочная целевая программа».

Изменяется состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета, а также порядок рассмотрения проекта областного бюджета. Законопроект предлагается рассматривать не в трех, а в двух чтениях; срок внесения проекта бюджета в Законодательное Собрание предлагается перенести с 5 октября на 25 сентября.

Ковалева Е.В.

12.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Кировской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (1-е чтение)

В соответствии с нормами, установленными на федеральном уровне, в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, число работников, осуществляющих в муниципальных образованиях воинский учет, определяется с учетом следующих норм:

- 1 работник, выполняющий работу по совместительству, - если на воинском учете состоит меньше 500 граждан,

- 1 освобожденный работник – от 500 до 1000 граждан,

- 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан.

По нашей методике для расчета субвенций численность работников определена в 0,5 ставки при наличии на воинском учете от 250 до 500 граждан. Таким образом, не предусмотрены субвенции для тех муниципальных образований, в которых на первичном учете состоят менее 250 граждан.

Предлагается внести в закон изменение, восстанавливающее право таких муниципальных образований получать из областного бюджета субвенции на оплату 0,5 ставки. 

Ковалева Е.В.

13.     

О проекте закона Кировской области «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год» (в 2-х чтениях)

 

Доходная часть составила 101% к утвержденному плану. Расходы – 99,6% к утвержденным.

Расходы на обеспечение льготников лекарственными средствами – 100% от утвержденных (357,3 млн. руб.).

Дефицит Фонда составил 2,2 млн.руб. В качестве источника внутреннего финансирования дефицита утвержден остаток денежных средств бюджета Фонда на начало 2007 года.

Дополнительные выплаты по нацпроекту в 2006 году получили 439 врачей-терапевтов участковых, 265 врачей-педиатров участковых, 10 врачей общей (семейной) практики, 682 медсестры.

Расходы на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС составили 30,7 млн.руб.

В общей сложности на выполнение территориальной программы ОСМ ушло 2,3 млрд.руб. (при расчетной (фактической) стоимости программы 3 млрд.руб.) Таким образом, при тенденции ежегодного увеличения средств на выполнение программы остается тенденция ее недофинансирования.

Дополнительную диспансеризацию прошли 24732 человека.

На техническую поддержку и программное обеспечение ушло 1,6 млн.руб.

ЛЕДЕНЦОВА

Татьяна Григорьевна –

исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

 

14.     

О поправке к проекту федерального закона № 425357-4 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года»

Предлагается увеличить дотацию из Федерального фонда ОМС для Кировской области на 2008 год на 130,5 млн.руб. Это мотивируется тем, что расчетная стоимость программы ОМС в 2007 году на 130,5 млн.руб. (или на 17,7%) превысил фактически финансируемую.

ЛЕДЕНЦОВА Татьяна Григорьевна

15.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ветеранах труда Кировской области»  (в 2-х чтениях)

 

 

На 18.05.2007 года за присвоением звания обратилось 9718 человек; 323 из них было отказано, в том числе 286 – по причине отсутствия записей о награждениях и поощрениях в трудовой книжке. Зачастую отсутствие таких записей, подтверждающих факт поощрения, - вина кадровых служб (неграмотность или халатность). Чтобы социально поддержать граждан, имеющих большой стаж работы и поощрения, при присвоении звания предлагается учитывать следующие документы:

- оригинал поощрения (грамота, благодарность, диплом, удостоверения к знаку и др.),

- копию приказа о поощрении.

- архивная справка о поощрении,

- выписка из приказа (распоряжения) о поощрении.

Соответствующие изменения вносятся в областной закон.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич-председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

 

16.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предлагается закрепить универсальное правило, широко применяемое в законодательстве о социальной защите. А именно – если у гражданина есть право на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по разным законам, данная мера предоставляется только по одному из них. Этот принцип применялся в практике и раньше, так что его законодательное закрепление не ущемляет прав граждан и не требует дополнительных бюджетных затрат.

Гончаров Г.А.

17.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области» (в 2-х чтениях)

 

Законопроект внесен в связи с изменениями федерального законодательства по разграничению полномочий.

Вводятся новые понятия муниципальной системы здравоохранения и специализированной медицинской помощи.

Органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения передается право устанавливать областные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов, установленных федеральными нормами, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением этих стандартов.

В соответствии с действующим законом, если специализированная медицинская помощь не может быть оказана в нашем регионе, то из областного бюджета оплачивается проезд граждан к месту лечения. В связи с тем, что иногда возникает необходимость получить в другом регионе не только медицинскую помощь, но и консультацию, вносится поправка, по которой будет оплачиваться также проезд к месту консультации.

В законе перечислены заболевания, при которых граждане имеют на социальную поддержку в виде лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Между тем люди, страдающие гепатоцеребральной дистрофией (наследственное заболевание, характеризующееся нарушением синтеза белков и обмена меди, прогрессирующим поражением печени) и фенилкетонурией (тяжелое наследственное заболевание, которое характеризуется главным образом поражением нервной системы) нуждаются не только с медпрепаратах, но и в лечебном питании безбелковыми продуктами и белковыми гидролизаторами. В связи с этим предлагается установить такую меру социальной поддержки, как обеспечение безбелковыми продуктами питания и гидролизаторами.

Исключается ограничение по имущественному положению прав граждан на получение протезов, иных изделий медицинского назначения, слуховых аппаратов (из-за этого ограничения, которое содержится в действующем законе, правом на получение этих изделий воспользовалось только 15% нуждающегося в них населения).

Предлагается также законодательно закрепить предоставление компенсации за проезд в областные медучреждения гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью и нуждающихся в заместительной почечной терапии (до этого такая мера социальной поддержки была установлена распоряжением Губернатора).

Кроме того, предлагается установить ежемесячные денежные выплаты донорам за сдачу крови и плазмы крови. Донорам после 4-х кроводач либо после 8-ми плазмодач предлагается выплачивать ЕДВ в 400 рублей. ЕДВ предлагается выплачивать с 1 января 2008 года.

РУСЯЕВ Анатолий Васильевич – глава департамента здравоохранения Кировской области

18.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в законы Кировской области «О Губернаторе Кировской области» и «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Действующим законом установлено право Губернатора на ежемесячную доплату к государственной пенсии.

В связи с тем, что из Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключено понятие «государственная пенсия», в областном законе тоже предлагается изменить формулировки. Исключаются слова «пенсия за выслугу лет» и «государственная пенсия».

 

БЕРЕСНЕВ Роман Александрович-заместитель руководителя администрации Правительства области, начальник управления организационной и кадровой работы 

19.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с Законом Кировской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма», упрощающим порядок признания граждан малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Также устанавливается единая форма учета нуждающихся в жилых помещениях на территории области.

КНЯЗЬКИН Леонид Иванович – глава департамента жилищно-коммунального хозяйства

20.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области»
(1-е чтение)

 

 

 

Изменения обусловлены принятием изменений в Бюджетный кодекс и областной закон «О государственных должностях Кировской области». В связи с предлагаемыми изменениями право проверки деятельности КСП может быть установлено только по решению Законодательного Собрания. Это укрепляет статус КСП как органа контроля, подотчетного только Законодательному Собранию.

Исключается статья, возлагавшая на КСП задачи по контролю за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в ГУ ЦБ РФ по Кировской области, уполномоченных банках, других кредитных учреждениях. Это связано с тем, что ФЗ «О банках и банковской деятельности» установил перечне органов, которые имеют право получать от банков информацию о счетах юридических и физических лиц , составляющую банковскую тайну. Среди них КСП нет.

В действующей редакции задачами КСП, в числе прочих, является финансовая экспертиза проектов областных законов, предусматривающих расходы из областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение. Предлагается расширить задачи – после принятия закона КСП будет проводить финансовую экспертизу всех законопроектов, касающихся использования средств областного бюджета и областной собственности, а не только закона об областном бюджете.

Предлагается также предусмотреть право должностных лиц КСП брать письменные объяснения с граждан и должностных лиц по поводу нарушения закона.

В связи с тем, что председатель КСП и его заместитель теперь замещают государственные должности, а не должности государственной гражданской службы, на них не должно распространяться возрастное ограничение. Соответствующее изменение вносится и в данный закон.

Есть и некоторые другие изменения.

ПОМАСКИН Алексей Михайлович – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

21.     

О проекте закона Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области»
(1-е чтение)

 

Законопроект разработан в осуществление требований ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ».

По реестру должностей муниципальной службы наименование должностей оставлено прежним, дополнительно включены только должности начальника и заместителя начальника департамента (для городских округов и муниципальных районов).

Установлено соотношение должностей муниципальной службы с должностями государственной гражданской службы. Определены квалификационные требования к должностям (они также соотносятся с квалификационными требованиями к должностям государственной гражданской службы). Предусмотрены дополнительные требования для кандидатов на должность главы местной администрации городского округа (муниципального района) – возраст не моложе 25 лет, стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее 3-х лет, высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным.

Утверждены типовая форма контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации и типовое положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих. Она должна проводиться не реже 1 раза в 3 года (раньше было – не реже 1 раза в 4 года и не чаще 1 раза в 2 года).

Определены порядок предоставления ежегодно оплачиваемого отпуска и его продолжительность (не менее 30 календарных дней + дополнительно оплачиваемый отпуск за выслугу лет (до 15 дней) + дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день).

Данным законопроектом не предусмотрено денежное содержание муниципальных служащих. Оно будет определяться другим нормативно-правовым актом.

ПОМЕЛОВ Геннадий Васильевич – заместитель начальника управления, начальник отдела по вопросам административно-территориаль-ного устройства управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области

22.     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране и использовании животного мира в Кировской области»
(1-е чтение)

Изменения связаны с принятием федерального закона, направленного на совершенствование разграничения полномочий между федеральным центром и регионами. Правительство области теряет ряд полномочий, которыми обладало раньше. Например, по согласованию отнесения определенных объектов животного мира к федеральной собственности; по установлению порядка предоставления лицензий на пользование животным миром, а также по предоставлению лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к собственности Кировской области; по принятию решений о выдаче долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира и т.д. Кроме того, в действующем законе были прописаны полномочия правительства области, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета; теперь эта норма будет отсылочной - к законодательству Российской Федерации».

ЧЕМОДАНОВ Андрей Николаевич – заместитель начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области

 

23.     

О Перечне государственных должностей Кировской области, должностей государственной гражданской службы Кировской области, замещение которых дает право претендовать на предоставление служебных жилых помещений

Предлагается следующий перечень государственных должностей, замещение которых дает право на предоставление служебных жилых помещений:

- Председатель Заксобрания,

- заместитель Председателя Заксобрания,

- руководитель аппарата Заксобрания,

- государственные гражданские служащие, замещающие высшие должности государственной гражданской службы Кировской области категории «руководители» в аппарате Заксобрания.

По должностям Правительства области перечень будет утверждаться постановлением Правительства.

Лихачев М.В.

 

24.     

О проекте федерального закона   № 426717-4 «О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

До принятия 122-ФЗ 50-процентная льгота по оплате жилплощади, а также коммунальных услуг предоставлялась как самим пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, так и членам их семей. 122-ФЗ исключил эту льготу для членов семей. Тем самым государство уменьшило объем выплат и сократило объем обязательств, Ранее принятых на себя. Самарская Губернская Дума в рамках законодательной инициативы направила в Госдуму проект ФЗ, предполагающий восстановление данной льготы. Самарские депутаты указывают, что сложившаяся ситуация противоречит 55 статье Конституции, которая запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы граждан. 

Гончаров Г.А.

25.     

О согласовании реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет»

К ВГУ присоединяются Нолинский техникум механизации сельского хозяйства и Профессиональный лицей №2. Все они находятся в федеральной собственности, но для реорганизаций подобного рода необходимо согласование с Законодательным Собранием области.

 

26.     

О протесте прокурора области на абзац третий части 2 Методики №1 и абзац третий Методики №2, утвержденных Законом Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Кировской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»

Прокурор указывает, что нашей методикой, устанавливающей порядок расчета субвенций, нарушается право на получение финансового обеспечения из областного бюджета переданных полномочий по ведению первичного воинского учета тех муниципальных образований, где на учете состоит менее 250 граждан.

Законопроект по изменению данной нормы уже внесен на рассмотрения ОЗС (см. пункт 11), поэтому протест прокурора, вероятней всего, будет отозван.

 

 

Хоменок Е.Л.

27.     

Разное

 

 




Размещено: 13.07.2009 08:53:26

Последнее изменение: 23.03.2011 13:11:19