Снести нельзя реконструировать

10 февраля 2019

Кировский трамплин сравнили с Эйфелевой башней и решили, что такого же огромного количества средств на его содержание ни у кого нет.

Однако что с ним делать дальше - пока не ясно. Есть три варианта: снести, законсервировать, реконструировать. Для начала сооружение решено тщательно обследовать.

На совещание в мэрии Кирова по этому вопросу собрались все заинтересованные: представители спортивных школ, федераций, общественники. Они рассказали о состоянии всех трех трамплинов и возможных вариантах решения существующих проблем.

— В 2011 году научно-производственный центр «Витрувий» провел осмотр конструкций трамплина, - рассказал директор СДЮСШОР №3 Александр Колупаев. - Было замечено ухудшение его состояния, на основании чего составлено заключение: существующий трамплин К-90 демонтировать, а на его месте построить новый с круглогодичной эксплуатацией подъемника на склоне и лифтом. В 2017 году этот же центр провел дополнительное исследование и оценил состояние трамплина как аварийное. Основные проблемы — плохое состояние сварных швов, поверхностная коррозия металлоконструкций, разрушение защитного слоя фундамента опор. Сейчас действует только трамплин К-20, но он тоже требует ремонта. Трамплин К-40 не эксплуатируется, но во всех этих объектах есть потребность у спортивных школ.

В Федерации альпинизма и ледолазания, а также в Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья считают: сносить К-90 нельзя, потому что в будущем трамплин можно реконструировать для проведения соревнований российского и, возможно, даже международного уровня. Таких больших трамплинов в нашей стране очень мало, и наш объект может быть эксклюзивным.

— Трамплин был построен в 1951 году, - сказал президент Федерации по прыжкам с трамплина Александр Сыкчин. - В 2001 году была проведена его реконструкция, что позволило ввести трамплин в эксплуатацию, началась его вторая жизнь. В 2009 году там проводился один из этапов Кубка страны, после этого он эксплуатировался до 2014 года. Параметры, которые объект имеет сегодня, позволяют эксплуатировать его как для тренировок, так и для проведения соревнований всероссийского уровня.

Сыкчин добавил, что есть предложения по ремонту двух маленьких трамплинов: в К-20 нужно вложить около 5,5 млн рублей, в К-40 — около 1,7 миллионов. Такой вид спорта, как прыжки с трамплина, развивают сегодня 37 регионов страны. Только в трех городах трамплины соответствуют требованиям Международной федерации лыжного спорта (ФИС): Нижний Тагил, Чайковский и Сочи. Многие из городов содержат команды на постоянном выезде. У некоторых есть свои трамплины, подходящие для тренировок. Одним из таких городов может оставаться и Киров.

Президент Федерации альпинизма и ледолазания Кировской области Павел Шабалин предложил трамплин законсервировать.

- Проект консервации также разработала компания «Витрувий». Это будет стоить 6 380 тысяч рублей, тогда как демонтаж трамплина обойдется дороже — порядка 10 млн рублей. Для консервации нужно будет только проварить стальные швы, покрасить их, а также разобрать деревянный настил, - озвучил цифры Шабалин.

При этом отметил: если трамплин демонтировать, альпинистам негде будет тренироваться и проводить соревнования. Новая конструкция для создания сосульки будет стоить около 38 млн рублей. В качестве примера президент федерации рассказал о старом трамплине на Воробьевых прудах в Москве, который в скором времени будет реконструирован. Он построен в 1953 году. Сейчас там создается целая рекреационно-спортивная зона со смотровой площадкой наверху.

Глава администрации Кирова Илья Шульгин задался вопросом: «Как же мы оставим трамплин, если «Витрувий» признал, что объект нужно демонтировать?» Свою позицию по этому вопросу объяснил директор ООО НПЦ «Витрувий» Сергей Лямшин:

— Деревянные конструкции трамплина пришли в негодность, поэтому мы и дали заключение о том, что он является аварийным, - прокомментировал руководитель компании. - Что касается металлоконструкций, то они первоначально сделаны с запасом. Основные несущие конструкции находятся в рабочем состоянии. Если говорить о сохранении объекта, для этого требуется выполнить настил из профлиста по горе разгона, по горе приземления необходимо сделать деревянное покрытие. Это будет стоить примерно 45 млн рублей. Если делать дополнительное искусственное покрытие для круглогодичного использования трамплина, это обойдется еще в 70 млн рублей. Для сравнения: построить новый современный трамплин будет стоить около 420 млн рублей.

Министр спорта Кировской области Анна Альминова отметила: с тем количеством спортсменов, которые у нас проходят подготовку по прыжкам с трамплина, пока нет оснований вливать большие средства в ремонт или строительство нового объекта.

— Четыре человека у нас принимают участие в этапах высшего спортивного мастерства и входят в сборную команды России, - сказала министр.- Реальная картина такая, что проще предусмотреть средства, чтобы спортсмены уезжали на соревнования, а не строить трамплины, вкладывая в них те суммы, которых сейчас просто нет. Но этот вид спорта традиционный для нас, и мы должны думать о том, как его развивать, как приводить туда детей. Это может стать возможным, если будут отремонтированы трамплины К-20- и К-40. И уже после того, как мы увидим, что готовится резерв для этого вида спорта, сможем говорить и на федеральном уровне о том, что нам нужна реконструкция большого трамплина.

По итогам всего услышанного глава администрации Кирова Илья Шульгин решил создать рабочую группу по дальнейшему решению вопросу и исследовать трамплинный комплекс более детально.

- Исходя из противоречивых заключений «Витрувия», пока не ясно, что мы должны предпринять, - сказал Шульгин. - Чтобы демонтировать трамплин, много ума не надо, но если говорить о его сохранении и дальнейшем тренировочном процессе, то это должно быть безопасно для всех. Просьба к «Витрувию» - выдать единые рекомендации, которые можно использовать для проектирования дальнейших ремонтных работ, для проведения экспертизы, а также для создания более комфортных условий для работы тренерского состава. Какие материалы предпочтительнее, нужен ли лифт, нужны ли лестничные марши. Пока получается, если весь этот эмоциональный фон убрать, то никто не может сказать, как восстановить трамплин и что с ним делать дальше.

Также часть времени работы будущей рабочей группы должна быть посвящена двум маленьким трамплинам (К-20 и К-40). Сити-менеджер сказал: если на их восстановление действительно нужны 2-5 млн рублей, то деньги можно выделить в рамках бюджета текущего года, чтобы скорее включить конструкции в работу спортивных школ. Шульгин добавил: необходимо проработать вопрос о комплексном развитии территории трамплинного комплекса - здесь возможно создать целый кластер зимних видов спорта. Правда, для этого на Филейке не хватает инфраструктурных объектов: гостиниц, кафе и т.д. Рабочая группа для обсуждения всех этих вопросов соберется не позднее марта.

Мнения

Роман Титов, вице-спикер Заксобрания Кировской области:

- Прошедшее совещание удивило в том плане, что возник вопрос: трамплин жив или мертв? Никакого единого понимания о том, можно ли его отремонтировать, нет. Если экспертная организация хотела себе таким образом цену набить и подряд получить, надо отказываться от нее. И необходимо решить, как будет развиваться эта территория в комплексе в дальнейшем.

Трамплин как арт-объект, на содержание которого тратятся гигантские деньги, нам, наверное, не нужен. Это не Эйфелева башня и мы - не Париж. Если есть понимание, что объект может эксплуатироваться либо использоваться как основа для соревнований по ледолазанию, нужно его восстанавливать. Но для этого нужны цифры, аналитика.

Павел Шабалин, президент Федерации альпинизма и ледолазания Кировской области:

- Я был убежден, что трамплин нужно снести. Но последняя информация о возможности его использовать в качестве тренировочной базы меня переубедила. Теперь я понимаю: восстановление трамплина будет стоить дешевле, чем в будущем строительство нового. Мы своими силами провели обследование конструкции, сфотографировали все дефекты. 0,5% всех швов расходится. Дело в том, что от прогнившего деревянного настила вода попадает в щели и из-за перепадов температур разрушает металл.

В 2017 году нам было поручено предпринять меры для того, чтобы на него никто не ползал. Мы разобрали часть деревянного настила. Можно разобрать весь оставшийся настил. Тогда трамплин не обрушится и рядом с ним можно будет находиться в безопасности.

Елена Окатьева

«Бизнес новости в Кирове» , № 5 (521) от 10.02.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 12.02.2019 15:21:32

Последнее изменение: 12.02.2019 15:24:47